Как приучить ребенка горшок?


Оглавление [Показать]

Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему как приучить ребёнка к горшку?

Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.


Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители, решив приучать ребёнка к горшку.

Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:


  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком.  Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник  резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»


На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев.

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи.  Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ  них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)


СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы  днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры  и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

Слишком  сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?


Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать.  Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.


И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки.  Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям  —  вы на 1 шаг приблизились к  сухому  полу в квартире.

Незнание стадий  знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда  половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать  нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Воспользуйтесь семинаром Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку?, чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!

Людмила Шарова, детский психолог.

С взрослением малыша, с каждым новым месяцем все мамы начинают задумываться и задаваться вопросом когда нужно начинать знакомить своего малыша с горшком, и как правильно и быстро научить и приучить ребенка ходить в новый для него «туалет». Одни родители начинают обучение еще в до годовалом возрасте, другие – не торопятся с этим.

Если вы решили начинать приучать ребенка к горшку, оцените перед этим его психологическое развитие. Для успешного результата ребенок должен понимать, зачем его садят на незнакомый ему предмет, для чего снимают штаны и что от него требуют. Поэтому процесс может затянуться на несколько недель а то и месяцев, и от родителей требуется терпение и спокойствие.

Специалисты рекомендуют заниматься приучением к горшку в возрасте примерно двух лет, когда физиологически и психологически малыш уже готов к этому.

Посмотрите видео. Мама ругает девочку за то что она сходила в колготки 🙂

https://youtube.com/watch?v=BMJcpWkmCyE

В начале обучения дети не понимают, зачем их пытаются усадить на горшок: некоторые начинают бояться его и начинают плакать только при виде «туалета».

Родители ни в коем случае не должны повышать голос или ругать малыша. В положительном случае, если у ребенка получилось сходить в горшок, его нужно обязательно похвалить.

Родителям в это время необходимо тщательнее следить за поведением ребенка: некоторые малыши начинают подавать признаки, что они хотят в туалет. Одни дети замирают, другие – начинают тужиться — как только заметили эти признаки, нужно усадить малыша на горшок. Несколько раз успеете поймать момент, ребенок начнет понемногу понимать для чего нужен этот предмет.

Во сколько месяцев начинать приучать ребенка к горшку

Оптимальный возраст 18 — 24 месяца! И вот почему: до 18 месяцев малыш просто не контролирует наполнение мочевого пузыря и кишечника. Если соседский кроха сидит на горшке в возрасте до года, это еще не означает, что он просится по своим потребностям сознательно. Можно сказать, ребенок руководствуется рефлексами, посадили на горшок – делай свои «дела», не успели «поймать», получите грязные штанишки. Все меняется, когда крохе исполняется 2 года. К этому моменту уже имеются определенные навыки, благодаря которым можно начинать приучение к горшку:

  • Может нагибаться, присаживаться на корточки и вставать;
  • Поднимать мелкие предметы с пола, складывать их на места;
  • Хорошо понимает речь взрослого, можно договориться с малышом, объяснить;
  • Сам произносит некоторые слова, может сообщить о своих потребностях;
  • Остается сухим после дневного сна, может не писаться около 2 часов во время бодрствования;
  • Чувствует дискомфорт в мокром или запачканном белье.

Развитие детей индивидуально, поэтому возраст, с которого можно приучать к горшку – тоже разный. Если ребенок начинает справлять свою нужду в горшок в 7-8 месяцев, это связано с привязкой рефлекса, но никак с осмысленным решением малыша. А вам нужно научить ребенка ходить на горшок именно осознанно! Ребенок должен осознанно понимать что он делает! Все эти «пись-пись», «а-а-а-а-а…» это всего лишь рефлексы

Рефлекс может стать проблемой при достижении более взрослого возраста (2-3-4 года): ребенок уже начнет понимать внутренние процессы, связанные с наполнением или опустошением мочевого пузыря, и родительские позывы «пи-пи» могут вызвать непонимание с его стороны.

В детских магазинах представлено много моделей горшков для малышей разного возраста. Они отличаются материалом, формой и цветом: не стоит думать, что купив розовый горшок для девочки, а голубой – для мальчика, вы сделаете удачный выбор.

Для маленьких представительниц женского пола предпочтительнее приобретать горшки круглой формы, а для будущих мужичков – овальной, это связано с анатомическими особенностями строения тела. Также при покупке «туалета» для мальчика можно обратить внимания на горшки с выступом впереди.

Существуют общие рекомендации, как выбирать для ребенка горшок и выбор зависит от нескольких факторов:

  • Он не должен быть холодным. Малышу это придется не по вкусу, и обучение потерпит крах в самом начале. Согласитесь, неприятно дотрагиваться телом к чему-то холодному, а тем более попе малыша, которая прикасалась к памперсу, пеленке, маминым рукам, ко всему теплому и мягкому, а тут вы вздумали посадить его на железный или керамический горшок! Поэтому отдавайте предпочтение пластиковым моделям;
  • Удобство не менее важно в этом деликатном вопросе. Благо, что сейчас рынок предоставляет огромный выбор, и вы сможете подобрать как по анатомическому признаку, так и по финансам удобный для себя и малыша вариант;
  • Важно, чтобы горшок был устойчивым. В противном случае, при малейшем неловком движении ребенок может шлепнуться вместе с горшком, а это чревато отказом в дальнейшем садиться на «опасный» предмет на долгие месяцы;
  • Модели со съемной крышкой удобны в поездках;
  • Не стоит приобретать горшок с музыкальными, световыми эффектами, малыши будут воспринимать его как игрушку;
  • Наличие спинки поможет удобному нахождению ребенка на горшке.

Читать подробно — как выбрать горшок

Приучая ребенка к горшку, постарайтесь запастись терпением, потому что мгновенно это не выйдет, да и потом никто не застрахован от «аварий». Некоторые незатейливые советы помогут облегчить этот процесс, иногда даже немного ускорить его:

  • При первом знакомстве своего карапуза с горшком не будьте настойчивы, это только отпугнет кроху от новой, странной и непонятной вещи. Позиционируйте его как игрушку, объясните, зачем нужен этот предмет, чем он хорош (например, что попа малыша остается чистой), посадите не него сначала куклу или мишку. Очень хорошо, когда есть старшие дети в семье, выступающие наглядным примером. Если у вас «памперсный» ребенок, то придется его оголить;
  • Маленький человек должен познакомиться со своим телом. Узнав для чего нужна попа или половые органы, малышу будет легче втолковать, что ходить мокрым или грязным неприятно, и, чтобы избежать неприятных ощущений, нужно сделать свои «дела» в горшок, а может ваш вундеркинд и сам до этого додумается!
  • Если все «получилось», поощрите кроху, это вызовет приятные эмоции, и малышу обязательно захочется это повторить. Если же нет, не отчаивайтесь, не ругайтесь, а лишь ласково напомните о существовании чудо-горшка, который позволит остаться сухим и чистым;
  • Старайтесь, чтобы горшок был в пределах досягаемости маленького пользователя. Если он сам сможет до него дотянуться и справится, радости не будет предела, а мама получит ожидаемый приятный результат. Поставьте горшок в детской комнате, малыш сначала должен заинтересоваться новым предметом, затем привыкнуть к нему. После чего, ребенка можно постепенно присаживать на горшок на пару минут;
  • Обязательно объясняйте крохе, зачем нужен горшок: «Малыш, давай пописаем на горшок?» и т. д. Также предлагайте посетить горшок после сна или еды;
  • Высаживайте ребенка на горшок, когда ему по времени уже нужно пописать или покакать. Это исключит возникновение конфуза невовремя.

Прибегайте к маленьким хитростям:

  • Разрешите смывать унитаз после того, как туда было отправлено содержимое горшка;
  • Можно завести красочную, яркую книжку или игрушки, которыми можно будет играть или читать только при посещении горшка, однако не стоит разводить кукольный театр или библиотеку, для маленького человека акт посещения туалета, не должен быть игрой. Эти «туалетные вещи» помогут малышу расслабиться и отвлечься от своих страхов, добавят положительные эмоции, что может сыграть вам на руку при освоении горшка.

Не следует слишком настаивать на высаживании ребенка на горшок. Это может вызвать отвращение и протест у малыша, он будет делать свои «дела» где угодно, только не на горшке, а если его и удастся усадить, то будет со всех сил сдерживать позывы, а это ни к чему хорошему привести не может. Поэтому, если вы оказались в такой ситуации, лучше на некоторое время вовсе забыть про существование горшка. Альтернативой может стать кое-что другое. Мальчикам можно предложить ходить в туалет «по-взрослому», как папа, стоя. Девочка может пускать «ручейки» в ванную или тазик, конечно с помощью родителей. Если эксперимент удался, можно через некоторое время вернуть горшок, но уже не будьте так настойчивы.

Не забывайте, что ваш малыш – индивидуальность. Поэтому не нужно равняться на соседских малышей которые уже ходят на горшок, все обязательно получится со временем.

От внимательности родителей зависит, как быстро ребенок поймет, что от него требуют. Если вы заметили, что странные действия в поведении малыша (ребенок замер, напрягся, тужится), незамедлительно сажайте его на горшок. После нескольких положительных результатов, малыш начнет проситься в туалет.

Итак, для получения успешного результата существуют следующие рекомендации:

  • быстро приучить к горшку можно при достижении ребенком определенного психологического возраста;
  • сажайте ребенка на горшок после каждого сна. Если вы видите что его трусики сухие, то больше вероятность мочеиспускания в специальный туалет;
  • не начинайте обучение, если ребенок не здоров (прорезывание зубов, боли в животе);
  • не стоит отказываться от подгузников;
  • не ругайте малыша, если он справил нужду в штанишки;
  • не стимулируйте мочеиспускание ребенка звуками льющейся воды, подобный рефлекс может плохо отразиться в позднем возрасте.

Большинство мам хотят поскорее приучить свое чадо к горшку. И это разумно, ведь уходит довольно весомая статья расхода – не нужно покупать памперсы, а так же уменьшилось количество стирок. Существует методика приучения к горшку за 7 дней, ее одобрило большое количество мам.

Если при достижении полуторагодовалого возраста ваш ребенок не приучен к горшку, существует специальная система обучения за семь дней. Методика «Добровольный малыш» разработана Джиной Форд и предназначена для детей, умеющих выполнять простые действия (снимать одежду, понимать слова родителей).

  1. Первый день начните с того, что после сна сразу же снимайте памперс, мотивируйте тем, что ты уже большой (большая), а взрослые ходят в трусиках, и сажайте ребенка на горшок. Можно попробовать поработать наглядным пособием, возьмите малыша с собой и покажите, зачем нужно ходить в туалет. Если у малыша не получается «сходить по нужде», повторяйте эту процедуру каждые 15 минут. Ваша цель чтобы ребенок провел на горшке 10 минут, этого времени должно хватить для всех «мокрых и грязных» дел. Можете присаживаться рядом и развлекать малыша, чтобы он не вскакивал с горшочка. Если вы не поймали «этот момент» и все случилось в штанишки, не отчаивайтесь и не ругайтесь, запаситесь терпением.
  2. Во второй день закрепляете полученные навыки, при этом следите за поведением малыша, чтобы он не заигрался и не справил нужду в штанишки.
  3. В третий день придерживайтесь выбранной линии поведения. Если решились приучаться к горшку, не следует надевать памперсы даже на прогулку, иначе вы рискуете просто запутать малыша. Он просто не поймет ходить ему на горшок или в памперс. Перед выходом предложите посетить «пластмассового друга». На прогулке лучше почаще интересоваться, не хочет ли малыш писать (какать), чтобы избежать неожиданностей. Если не хотите бегать в «кустики», возьмите на прогулку горшок. Вскоре малыш привыкнет задерживать мочеиспускание и вам не придется таскать этот «элемент» за собой на каждую прогулку.
  4. Начиная с четвертого дня, вы и малыш примерно знаете, через какое время необходимо посетить горшок, если кроха заигрался и забыл, про посещение туалета, необходимо ему напомнить об этом. После «удачного» посещения горшка обязательно хвалите ребенка, поощрения и мамина радость могут стать отправной точкой в успешном освоении этого навыка.

Как уже говорили, в вопросе приучения к горшку важна последовательность и постепенность. Этот процесс может занять несколько месяцев, если ребенка никак не поторапливать. Однако бывают ситуации, когда нужно как можно скорее «подружить» малыша с горшком. Например, если ребенка нужно в скором времени вести в детский сад, или перед поездкой на отдых. В этом случае на помощь мамам и папам приходят методики быстрого приучения к горшку.

Быстрое приучение не означает, что спустя неделю активных действий со стороны родителей ребенок ни разу не «даст осечку», однако такие методики помогают в короткие сроки донести до малыша необходимость ходить на горшок. Во время «быстрого приучения» у ребенка формируется основа для освоения «туалетных» навыков.

Определяем готовность и создаем условия

Для того, чтобы быстрое приучение к горшку прошло удачно, нужно понять, насколько ребенок готов к этой процедуре, и «подготовить почву». При оценке целесообразности быстрого приучения стоит ориентироваться на следующие факторы:

  • Использовать «быстрые» методики лучше в возрасте до 2 лет, крайний срок – 2 г.1 мес.
  • Ребенок может не писать в течении 1-2 часов.
  • Малыш начинает сам противиться одеванию подгузника.
  • Вырабатывается режим дефекации и ребенок начинает какать каждый день примерно в одно и то же время.

Если по всем признакам ребенок готов к приучению, стоит сосредоточиться на «подготовке почвы», то есть на подготовке сознания малыша к тому, что в его жизни грядут кое-какие изменения. Начинать подготовку можно недели за 2 до перехода к активным действиям.

  • Обзаведитесь горшком и ежедневно как бы между делом рассказывайте ребенку, что это за предмет, зачем он нужен, как им пользоваться.
  • Проговаривайте, что все детки ходят на горшок, а затем – на унитаз, это естественно и правильно.
  • Примерно за неделю до приучения начинайте рассказывать ребенку, что скоро он не будет носить подгузники, а будет ходить в трусиках и писать в горшок. Под эти разговоры будет полезно приобрести новое белье для малыша. А чтобы у него был интерес сменить подгузник на трусики, выберите белье, например, с изображением любимых персонажей.
  • Выберите такой момент, когда вы несколько дней сможете полностью посвятить ребенку. Будет удобнее, если в период приучения к горшку рядом будут помощники: бабушка или супруг.

После того, как выбрано время и проведена подготовка, можно переходить к активному этапу приучения. Этот процесс занимает три дня.

День 1

В первый день ребенок привыкает находиться без подгузника, поэтому снять подгузник нужно сразу после пробуждения. Сразу стоит сказать, что быстрое приучение к горшку предполагает, что ребенок не будет писать в штанишки во время бодрствования. Для полного отказа от подгузников даже на время сна требуется гораздо больше времени и усилий, ведь малыш ещё не умеет контролировать свои выделительные процессы.

Итак, ребенок остается без подгузника на целый день. Можно одеть малышу трусики, а можно разрешить весь день бегать голышом (если температура в квартире и время года позволяют это сделать). Взрослым стоит отложить все свои дела и наблюдать за ребенком, буквально ходить за ним по пятам с горшком в руках. Как только вы замечаете, что ребенок начинает писать или какать – его нужно усаживать на горшок. Конечно, «ловить» все до капли не получится, но ребенок должен увидеть четкую связь между своими действиями и усаживанием на горшок. Именно поэтому лучше, чтобы взрослых было двое и они по очереди следили за ребенком: если усаживания на горшок будут не стабильными на каждую попытку пописать, эта связь не закрепится в сознании.

За каждое «попадание в горшок» ребенка нужно хвалить, причем не просто «молодец», а именно проговаривать, за что вы хвалите. А вот осечки лучше пропускать, не заостряя на них внимание, и ни в коем случае не ругайте ребенка: т.к. с горшком у него будут связаны, главным образом, негативные воспоминания и процесс приучения может затянуться.

Перед дневным и ночным сном можно предложить ребенку сесть на горшок, но если он откажется – не настаивать, а просто одеть подгузник.

День 2

Второй день почти ни чем не отличается от первого, но если в первый день ребенок находится дома, то во второй день можно отправиться без подгузника на улицу. Лучше спланировать прогулку так, чтобы в любой момент можно было быстро добрать до дома. Идти гулять лучше сразу после того, как ребенок сходил в туалет, но на всякий случай можно прихватить с собой сменную одежду. Если имеется походный надувной горшок – можно взять его с собой.

Не забываем хвалить ребенка за каждое удачно сделанное дело!

День 3

На третий день добавляем еще одну прогулку, чтобы ребенок не только привыкал дома ходить на горшок, но и удерживать свои позывы сходить в туалет в ситуации, когда горшок не под рукой. Перед каждой прогулкой и сном нужно внепланово сажать детку на горшок, то же самое нужно делать после пробуждения и по возвращении с улицы.

После трех дней такого активного погружения в «туалетную» тему дети начинают спокойно воспринимать горшок, а некоторые даже пытаются проситься или садиться сами. Во время активного приучения лучше, если ребенок будет находиться дома в одежде, которая легко снимается: без пуговиц, лямок, тугих резинок, чтобы при надобности он мог сам снять штанишки или трусики. Даже при таком условии детки не сразу привыкают снимать белье и иногда садятся на горшок и делают свои дела прямо в нем. Это не страшно и ругать за такое поведение не стоит: став старше, малыши осваивают всю последовательность действий, просто нужно немного подождать. А со временем можно отказаться и от подгузника на ночь.

Повторно приучаем малыша ходить на горшок

Часто случаются ситуации, когда ребенок регулярно посещал горшок и вдруг, начал отказываться ходить на него. Это может быть не только в возрасте 1,5-2 года, но и в 3-4. Причины у этого могут быть довольно разными.

  • Переезд или смена обстановки. Даже простейшие изменения в укладе жизни маленького человека (поступление в детский сад, переезд, появление в семье второго ребенка) могут привести к протесту во многих вещах, которые кроха делал регулярно и с удовольствием. Это касается и горшка;
  • К трем годам у ребенка начинается кризис возраста. В этот период малыш так и норовит сделать все на оборот. Это временное явление и его просто нужно перетерпеть;
  • Семейные проблемы могут стать причиной отказа от горшка. Когда родители скандалят на глазах у ребенка, это в любом случае негативно скажется на психике и поведении малыша. Малыш может начать бунтовать против всего или же наоборот замкнутся в себе;
  • Иногда при болезненных состояниях и во время прорезывания зубов малыш может перестать просится на горшок потому, что все его силы и мысли направлены совсем в друге русло.

В любом случае стоит выяснить причину отказа от горшка, а затем сосредоточить силы на ее решении. Не принуждайте и не давите на малыша, будьте терпеливы и все вернется на прежние места.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как научить ребенка самостоятельно вытирать попу: когда начинать обучение

Отказаться от подгузников в дневное время намного проще, нежели ночью. Днем мы можем «подловить» малыша, напомнить, если он заигрался, а вот как быть с ночным сном?

После того, как у вашего крохи выработается устойчивый навык к регулярному посещению горшка, вы можете заметить, что ночной подгузник остается сухим каждую ночь, а это значит, что вам повезло и пришло время укладывать его спать в одной пижаме.

Но не все детки одинаковы, многие малыши попросту не контролируют во сне акт мочеиспускания, здесь вам поможет непромокаемая пеленка или клеенка и запасные простыни. Со временем ребенок привыкнет вставать в туалет даже ночью. Не поднимайте кроху в ночное время специально для похода в туалет, в противном случае всякий раз, когда вы забудете или не успеете его разбудить, в результате получите лужу. Малыш должен сам научиться распознавать свои позывы к походу на горшок.

Можно порекомендовать, перед сном ограничить потребление жидкости, а также посадить малыша на горшок.

Читаем также: как отучить ребенка от подгузников

Внимание! Есть специальные памперсы-трусики, которые помогают отучить от памперсов и приучить к горшку —

Есть некоторые причины, почему малютка так реагирует на горшок:

  • Иногда родители слишком сильно ругают малыша за испачканные штанишки или даже шлепают его. Эти негативные эмоции сказываются на нежелании общаться с горшком;
  • Если первое знакомство прошло не совсем удачно. Бывает так, что горшок просто не понравился маленькому пользователю с первого взгляда или же он мог быть холодным или неприятным на ощупь. Уберите ненадолго его. А потом повторите «первое знакомство». Но уже с чем-то новеньким и интересным. Яркая накидка или еще более практичная вещь, которую вы может сделать сами: сшить мягкий чехольчик из теплого материала (может понадобиться не один, так как в процессе использования может пачкаться или намокать). Это обязательно привлечет кроху и поможет удачно продолжать пользоваться горшком;
  • Часто ребенок начинает капризничать из-за того, что его посадили на холодный горшок сонным. Эти неприятные ощущения запоминаются надолго;
  • Возможно, малыша напугали какие-то резкие звуки, или он упал с горшка в процессе и больно ударился;
  • Бояться горшка малыш может и при запорах. В результате даже у привыкшего к горшку ребенка процесс дефекации может ассоциироваться с пытками. Ему трудно объяснить, что в этом виноват не горшок, поэтому ребенок может избегать контакта с ним.

ВАЖНО!

  • 10 ошибок при приучении малыша к горшку
  • Если  ребенок боится горшка — что делать?

В заключение хочется сказать: дарите деткам больше тепла и своей любви, а все проблемы с горшком обязательно решаться!

«Формула легкого приучения к горшку»

Вам это знакомо? — Ваш ребенок кричит, выгибает спинку и категорически отказывается садиться на горшок… Вы устали постоянно вытирать лужи на полу! Вы не знаете, как помочь ребенку приучиться к «туалетным делам»? Вам надоело тратить кучу денег на тонны подгузников!!

Смотрим как Мария приучила своего сына Лешу к горшку — 

Снежинка: Не спешите очень! Наш сын как раз в возрасте 7-9 месяцев ходил на горшок несколько раз в день — высаживали после еды. А дальше — НИ В КАККУЮ. В итоге муж приучил, когда было уже 1 год и 9 месяцев.

Гость: Дети примерно к 2 годам просятся на горшочек.Так что не мучайте вашего карапуза.

мики: Сначала пусть он научиться с ним играть, пусть он будет для него не неизвестной вещью. Когда будет по спокойней к нему относиться — просто присаживайте его на него. Начните подставлять когда писает. И еще если хотите, чтобы в нормальном возрасте привык к горшку, а это 1-1,5 года. То от памперсов придется отказаться. Ребенок должен физически чувствовать, что такое мокрые штаны

Гость: У меня тоже не садился на горшок. Я просто включала воду чтоб был шум воды и держала горшок перед ним (у меня мальчик). Начала где-то с 9 месяцев. Через неделю воду не включала, а он уже стал понимать что от него требуется. Сейчас год и четыре сам стал проситься на горшок

Марьяна: не хочу хвастаться, но мы, например, своего приучать стали с 3,5 месяцев. использовали памперсы очень редко и держали его над горшком делать свои дела. так уже к 5 месяцу он стал проситься — кряхтит, нервничает и т.д. сразу штаны снимаем и над горшком держим. сейчас ему уже 7,5 месяцев, потихоньку и от ночного памперса отказываемся. спокойно спит с 2 ночи и до 6 утра без памперса, потом встает, сделает свои дела и спать дальше до 9. здесь главное вовремя начать и самой не лениться.

Валерия: А мы не стали ждать до 2-х лет в надежде на то, что ребенок сам все поймет и научится пользоваться туалетом, нам помогла Марина с ее методикой — . Рекомендуем с доченькой 1.4 🙂

Юлия Мамулия: Вам дали единственный правильный совет — убрать памперс СОВСЕМ. И дать ребенку возможность писать в штаны, не высаживая каждые 10 минут. Может, он боится писать, когда писюлька голенькая, ничем не защищенная?:)
Вообще все «горшковые» проблемы у мам в голове. Я вот никогда не заморачивалась вопросами «приучения», просто в годик убирала подгузники, и к 1,5 годам дети уже стабильно просились на горшок. А какать еще раньше приучались

Авторы этой книги придумали невероятную методику, с помощью которой каждого ребенка можно приучить к горшку даже за 4 часа. И он сразу же сможет сам ходить в туалет без всякой помощи и напоминаний. Для широкого круга читателей.

Скачать книгу можете с нашего Яндекс Диска — 

В каком возрасте вы начали (планируете начать) приучать ребенка к горшку?

https://youtube.com/watch?v=7tc3_nyfeGc

Пожалуй, все без исключения родительницы мечтают избавиться от надоевших пелёнок и недешёвых подгузников. Вот почему, вопрос, как приучить ребенка к горшку, является одним из самых актуальных среди новоиспечённых мам.

Работа по формированию навыков опрятности должна опираться сразу на несколько принципов, один из которых – учёт возраста малыша.

В силу физиологических особенностей приучение ребенка к горшку не должно начинаться слишком рано, но и запаздывать также не следует.

Необходимо помнить и про фактор индивидуальности: один карапуз уже в 9 месяцев спокойно высаживается на ночную вазу, а другой и к трём годам не всегда способен справиться с самообслуживанием.

Исходя из вышесказанного, необходимо узнать, когда и как приучать малыша к горшку. Способов овладения этим умением достаточно много, однако лучше узнать поподробнее о самых результативных и наиболее естественных.

Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребенка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.

Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролируют процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.

То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.

Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.

Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться 3 главными факторами.

  1. Первостепенную роль играет уровень развития органов, которые непосредственно участвуют в избавление организма от метаболических продуктов: мочевой пузырь, мочевыводящий канал, прямая кишка, брюшная мускулатура, анальный и уретральный сфинктеры.
  2. Не менее важна и степень сформированности центральной нервной системы, в первую очередь, коры больших полушарий.
  3. Ещё одним важным условием можно назвать степень активности близких родственников, то есть их желание научить ребенка ходить в туалет.

Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:

  • чем раньше родители начнут высаживать ребенка на горшок, тем больше времени и усилий потребуется для обучения этому навыку;
  • чем более развит малыш физиологически, тем быстрее он начнёт писать и какать в ночную вазу.

Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.

На форумах нередко встречаются комментарии терпеливых и активных мамочек, которые заявляют, что их дети в 10 месяцев (а иногда чуть ли не в 5 месяцев) могут писать после заветных звуков «пи-пи-пи» и какать после характерного кряхтения «а-а-а».

Подобные «успехи» объясняются достаточно просто. Характерные звуки, издаваемые родителями, приводят к формированию у ребёнка рефлекса: связи между звуками «пи-пи-пи» и мочеиспусканием. Говорить же о возникновении волевого акта не приходится.

Побуждать малыша ходить в горшок должны не специальные звуковые сигналы, а физиологический процесс, который сопровождается переполнением мочевого пузыря или прямой кишки.

Проблемы , казалось бы, сформированными навыками могут начаться в два годика или чуть раньше. Малыш, уже в 9 или 10 месяцев научившийся сидеть на ночной вазе, внезапно отказывается писать и какать прежним способом, активно протестуя против высаживания.

Подобные ситуации специалисты связывают с физиологическим созреванием ребёнка. Начинает формироваться естественный контроль над наполнением внутренних органов, а родители со своими «пи-пи-пи» заставляют малыша опорожнять ещё пустой мочевой пузырь.

Таким образом, незнание родителей, как и когда приучать ребенка к горшку, приводит нередко к выработке весьма поверхностных и нестойких навыков опрятности.

Ещё хуже, когда взрослые, расстроенные детскими неудачами в виде луж на ковре, испачканных трусиков или боязни горшка, начинают «насильничать» над малышом: заставляют его сесть на гигиеническое приспособление, запрещают вставать раньше срока и т.д. Этого делать нельзя!

Итак, исходя из физиологических норм, можно сделать вывод, что обучение малышей навыкам опрятности раньше 12 месяцев не оправдано ничем, кроме родительского желания поскорее избавиться от надоевших подгузников. Конечно, его (желание) можно понять.

Не знаете,

как отучить ребенка от памперсов

? Обязательно прочитайте максимально подробную и содержательную статью детского психолога, рассматривающую 3 основных способа отучения и множество полезных рекомендаций.

Однако вопрос, с какого возраста приучать ребёнка к горшку, так и остаётся открытым. Ответить на него поможет знание основных этапов формирования реакций, связанных с обучением горшечному этикету. Эти периоды выделил профессор Александр Казьмин в работе «Дневник развития ребёнка от рождения до трёх лет».

в течение 2-3 часов остаётся сухим и чистым;самостоятельно стягивает штанишки и трусики, прежде чем садиться на горшок.

2 года 3 или 5 месяцевНачинает проситься на горшок, используя слова.3 годаПод руководством родителей справляется с опорожнением кишечника и мочевого пузыря (сам снимает трусики, усаживается на горшок, натягивает одежду).

Большинство отечественных и зарубежных педиатров на вопрос, в каком возрасте приучать ребенка к горшку, отвечают одинаково – в 1,5-2 годика. Именно в этом возрастном периоде малыш созревает физически и психологически и готов к приобретению полноценных навыков опрятности.

При этом следует понимать, что время формирования правильных условных рефлексов строго индивидуально. Некоторые дети уже в год умеют осознанно обращаться с горшком, другие же и в 3 годика никак не могут привыкнуть к ночной вазе.

Если вы решили начать обучение малыша туалетному этикету, рекомендации специалистов (в том числе и доктора Комаровского) придутся как нельзя кстати.

Конечно, нижеследующие советы и правила больше относятся к полуторагодовалым или двухлетним детям, однако помогут они и в том случае, если родители не знают, как приучить ребенка к горшку в 1 год.

Небольшие хитрости

Если вы всё равно не представляете, как приучить годовалого ребенка к горшку, или у малыша постарше случаются «осечки», на помощь придут небольшие хитрости.

  • Процесс обучения упростится, если в семье есть старший ребёнок, который уже умеет пользоваться горшком. В этом случае первенец сможет показать младшему, как использовать незнакомое приспособление.
  • Приучаем ребенку к горшку осторожно, не слишком усердствуя. Нет нужды держать малыша на ночной вазе дольше 5 или 7 минут. Если же его принуждать, то он начнёт отказываться вообще близко подходить к столь малоприятному предмету.
  • Необходимо одевать малыша очень легко и просто. Вот почему специалисты советуют начинать обучение в летний период, когда на детях минимальное количество одежды. Да и сами вещи должны быть без поясов, пуговичек, завязок и пряжек.
  • Ставить ночную вазу надо в пределах досягаемости малыша. Тогда он сможет самостоятельно справить нужду, а у мамы будет повод отпраздновать пусть небольшую, но победу. Горшок можно установить в детской, неподалёку от игровой зоны.
  • Чтобы гигиеническое приспособление точно пришлось ребёнку по вкусу, выбирать его нужно вместе с будущим хозяином. Пройдитесь по магазинам или присмотрите горшок в сетевом магазине, ориентируясь на предпочтения крохи (изображения животных, любимых героев).
  • Можно использовать при обучении навыкам опрятности различные книжечки, которые раскрывают смысл назначения ночной вазы. К примеру, среди мам большой популярностью пользуются такие произведения, как «Медвежонок Федя и горшок», «Макс и горшок».

Насколько продолжительным будет приучение? Всё сугубо индивидуально. Некоторые дети, особенно если они физиологически готовы к контролю над мочевым пузырём и кишечником, могут обрести навык за 2-3 недели. Другие справляются за несколько месяцев.

Если же матери кажется, что процесс чрезмерно затягивается, а результат необходим прямо сейчас, можно прибегнуть к быстрым методикам.

Система «Добровольный малыш», которую разработала Джина Форд, помогла немалому количеству матерей, не знающих, как быстро приучить ребенка к горшку.

Этот метод следует применять лишь в том случае, если ребёнку уже исполнилось 18 месяцев и он умеет выполнять простейшие действия: снимает штанишки, понимает просьбы взрослых.

  • Первый день. После пробуждения избавляются от подгузника, объясняя это малышу тем, что он уже подрос, поэтому теперь будет носить трусики. Затем ребёнка нужно посадить минут на десять, чтобы он пописал и покакал. Если попытка не удалась, повторяйте процесс каждые четверть часа. Можно присесть рядом и объяснять крохе, для чего необходим навык опрятности.
  • Второй день. Сейчас нужно тщательно отслеживать детское поведение, чтобы не пропустить ни один признак готовности сходить в туалет. При каждом таком признаке следует предлагать горшок, чтобы закрепить вчерашние успехи.
  • Третий день. Тактика поведения остаётся прежней, но дополнительно нужно избавиться от подгузников даже во время прогулки, чтобы не запутать ребёнка. Перед гулянием следует сделать «мокрые дела», а на улице чаще спрашивать, желает ли кроха писать. Можно взять с собой горшок, чтобы не отлучаться в кусты.
  • Четвёртый-седьмой дни. На четвертые сутки и ребёнок, и вы уже приблизительно в курсе, через какие промежутки времени следует пользоваться горшком. А если малыш увлёкся игрушками и позабыл о нужде, вы ему напоминаете. За каждый успех ребёнка нужно хвалить, ведь мамино поощрение – замечательный стимул для приобретения навыка.

Всего за неделю, по утверждению автора и родительниц, удаётся привить крохе гигиенические навыки. Но даже если и через 7 дней будут наблюдаться «осечки», отчаиваться или, тем более, ругать малыша не стоит. Совсем скоро всё обязательно наладится.

В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.

Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.

Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полтора года, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.

Как приучать ребенка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.

Подготовка состоит из нескольких действий.

  • Приобретите горшок (если его ещё нет), каждый день объясняйте малышу, для чего необходимо это приспособление. Можно провести инструкцию и во взрослый туалет, рассказывая, что унитаз – тот же горшок, но для взрослых.
  • Расскажите за 7 суток до события о том, что от подгузников скоро придётся избавиться, а вместо них появятся трусики и горшок. Купите детское нижнее бельё для «взрослых» ребятишек. Пусть трусики будут с изображением любимых героев.
  • Маме понадобится три дня подряд, чтобы всё это время быть рядом с малышом. Поэтому следует взять пятничный или понедельничный отгул, чтобы методика не прерывалась, и заручиться поддержкой супруга.
  • Так как придётся 3 дня постоянно быть рядом с малышом, нужно заранее подготовить развлечения для него и себя: мультики, кинофильмы, игры, книжки – всё, что позволит не скучать и не раздражаться.

Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.

Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.

Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.

Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.

Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.

В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.

Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку важно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.

Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.

Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».

Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации с горшком.

Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.

Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.

На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.

В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.

Перед любым режимным мероприятием (прогулка, дневной сон) необходимо высаживать ребёнка на ночную вазу. Такую же процедуру повторяют по возвращении домой и после пробуждения.

Если вы не знаете, как приучить ребенка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.

Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.

Максимально краткий курс приучения ребёнка к использованию ночной вазы разработали Натан Эзрид и Ричард Фокс. По их мнению, даже за 24 часа возможно привить малышу навыки опрятности и «подружить» его с горшком.

Используют этот метод, если крохе уже исполнилось 2 годика, он понимает обращённую к нему речь и может объясняться соответственно возрасту с родителями. Также следует заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку маме придётся весь день находиться рядом с ребёнком.

Приучение к горшку за 1 день подразумевает обеспеченность некоторыми нужными предметами, среди них:

  • резиновая кукла с дырочкой для демонстрации мочеиспускания;
  • сам горшок;
  • любимые детские напитки;
  • одноразовые трусы.

Чем чаще ребёнок пьёт, тем чаще у него возникают позывы к опорожнению мочевого пузыря. Следовательно, тем скорее родителям удастся приучить кроху к пользованию горшком. Поэтому необходимо давать своему чаду больше жидкости.

Чтобы малыша ничто не отвлекало от процесса обучения, нужно уединиться с ним в комнате и ограничить контакт с другими домочадцами. Затем крохе показывают, где стоит ночная ваза, учат его стягивать и натягивать трусики.

Поскольку опорожнение мочевого пузыря предполагает полное расслабление, простыми словами доводят до малыша мысль, что ему необходимо спокойно сидеть на горшке и ждать, пока «не польётся водичка».

Продемонстрируйте на примере резиновой куклы, что вы ждёте от своего чада. Для подкрепления инструкции жестами показывайте, как садиться, расслабляться и вставать после писания. Обязательно хвалите кроху за каждое удачное действие, используя словесное одобрение, объятие.

Как правильно приучить ребенка к горшку за 1 день? Важно уделять особое внимание личной гигиене. После каждого мочеиспускания нужно помогать крохе выливать содержимое ночной вазы в унитаз и мыть руки с моющим средством.

Мнения об этой методике неоднозначные. Некоторые мамы признают её эффективность, другие же отмечают, что за одни сутки научить малыша писать и какать в горшок практически нереально.

Нередко даже пол ребёнка влияет на скорость и особенности обучения навыкам опрятности. Многие специалисты и родительницы указывают, что маленькие леди более послушны и усидчивы, нежели мальчуганы.

Девочки стараются во всём подражать маме, поэтому им несколько проще понять принцип процесса. А из-за природной усидчивости многие малышки больше времени проводят на горшке, что существенно повышает вероятность благополучного окончания мероприятия.

Однако некоторые девочки отличаются повышенной стеснительностью, вот почему они предпочитают терпеть позывы к опорожнению мочевого пузыря, что приводит в итоге к мокрым штанишкам.

Юные джентльмены активнее, не такие усидчивые и наблюдательные, как девочки, и больше тянутся к отцам. А поскольку папы проводят много времени на работе, то и навык к мальчикам придёт несколько позже. Мамочка ведь не сможет показать, как нужно писать стоя.

Специалисты советуют при приобретении полезного приспособления учитывать пол ребёнка. Для малышек больше подойдёт изделие с округлым отверстием, для мальчугана стоит подобрать горшок с особой выемкой и валиком, которые предупредят разбрызгивание.

Как приучить девочку к горшку? Обучение малышки проходит стандартно. А вот процесс приучения мальчика немного отличается. Юного джентльмена сначала стоит приучить пользоваться ночной вазой сидя, поскольку опорожнение кишечника и мочевого пузыря в столь юном возрасте происходит одновременно.

Только после этого переходят к «мужскому» варианту. Пусть его покажет папа, а маме затем останется лишь следить за меткостью крохи, который вначале будет обязательно обрызгивать всё вокруг. Проблему, как приучить мальчика к горшку, лучше решать в игре. Это идеальный способ обучения.

Понять, как правильно приучить малыша к пользованию ночной вазой, можно, если выбрать наиболее подходящее гигиеническое приспособление. Благо что в детских магазинах имеются самые разные модели горшков.

Однако делать выбор, основываясь исключительно на цвете важнейшего аксессуара, неправильно. В столь юном возрасте ребёнку на самом деле безразлично, розовым, голубым или зелёным будет у него горшок.

При приобретении ночной вазы родителям нужно обращать внимание на несколько важных характеристик.

  1. Анатомическое строение. Как уже было отмечено выше, девочкам нужно брать аксессуар с круглой выемкой, а мальчуганам – с овальной. Также стоит отдать предпочтение горшкам, которые напоминают седло, поскольку это поможет малышу сидеть прямо на гигиеническом приспособлении.
  2. Материал. Изделия из качественного пластика – идеальный вариант. Во-первых, они дешевле, чем керамические или металлические приспособления. Также пластик не сильно охлаждается в комнате, поэтому ребёнок не почувствует неприятных ощущений при высаживании.
  3. Устойчивая конструкция. Как только малыш начинает ходить на горшок, важно закрепить положительные эмоции. А чтобы ребёнок не упал с содержимым ночной вазы и не воспылал нелюбовью к ней, нужно выбирать изделия, которые хорошо стоят на полу.
  4. Отсутствие излишеств. В магазинах имеются изделия с разнообразными эффектами: звуками и светом. Подобные дополнительные функции привлекают малыша, однако он может воспринять горшок в качестве игрушки, чего нам не нужно.

Конечно, каждая мама рассуждает, мол, могу купить самую лучшую модель горшка для любимого малыша. Однако не следует чрезмерно увлекаться, лучше взять устойчивую, пластиковую ночную вазу без дополнительных функций.

Современные изготовители гигиенических средств для детей предлагают приобрести специальные трусы или подгузники для обучения навыкам опрятности. Подобные «обучающие» средства отличаются слоем, который остаётся влажным и приводит к ощутимому неудобству.

Чтобы стать сухим и чистым, ребёнок пытается снять неудобный подгузник и облегчиться в горшок. В таком случае приучить малыша становится несколько проще.

К сожалению, не всегда обучение детей гигиеническим навыкам проходит гладко. Встречается как регресс умения, так и всевозможные страхи перед горшком. Кроме того, некоторые ребятишки в силу проблем со здоровьем не способны самостоятельно научиться писать в ночную вазу.

Нередко мамы отмечают парадоксальные ситуации, когда умеющий пользоваться горшком ребёнок внезапно отказывается на него садиться. А если родители настаивают, то закатывает самую настоящую истерику. Вероятных причин у подобного явления несколько.

  1. Любые перемены в устоявшемся укладе, будь то адаптация к садику, переезд, рождение младшего братика/сестрёнки, могут восприниматься малышом крайне негативно. Внешне это проявляется отказом от привычных действий и регрессом навыков. Например, кроха начинает опять писаться в штанишки.
  2. К трёхлетнему возрасту ребёнок вступает в очередной кризисный период, который сопровождается бунтом, своеволием, нежеланием прислушиваться к мнению взрослых. Вполне вероятно, что малыш начнёт делать всё наоборот – например, отказываться от сидения на горшке.
  3. Скандалы в семье, прочие домашние неурядицы, которые происходят на детских глазах, негативно отражаются на поведении ребёнка. Некоторые дети бунтуют, другие же замыкаются в себе. В обоих случаях происходит регресс навыков.
  4. Если малыш приболел, у него режутся зубки, ему поставили плановую прививку, можно наблюдать временный отказ от использования горшка.

Чтобы справиться с возникшими трудностями, нужно выяснить первопричину нежелания справлять нужду в ночную вазу. Как только вы избавитесь от источника проблемы, можно переходить к повторному приучению.

Ещё одна частая ситуация – иррациональный страх перед горшком. Родителям в такой ситуации просто не удаётся усадить кроху на него, поскольку ребёнок плачет, вырывается, бьётся в истерике при одном только виде гигиенического аксессуара.

Выделяют несколько источников подобного поведения.

  1. Слишком раннее приучение к горшку, когда малыш не готов по всем параметрам.
  2. Скупость родителей на похвалу при успехах ребёнка и жёсткое наказание за неудачи.
  3. Не слишком удачное знакомство с ночной вазой. Например, малыша усадили на холодный предмет, который к тому же оказался неустойчивым.
  4. Физиологические или психологические запоры, при которых у малыша формируется ассоциация: болезненные ощущения при высаживании на горшок.
  5. Обычная детская стеснительность или нежелание совершать дефекацию и мочиться на глазах у близких людей.

Для изменения ситуации необходимо на некоторое время оставить ребёнка в покое, подождать, пока его страхи забудутся. Не правы те мамочки, которые бегают за плачущим крохой с горшком наперевес. Подобное недальновидное поведение лишь усилит детскую фобию.

Специалисты рекомендуют проигрывать тревожащую ситуацию в игровых сюжетах. Пускай малыш высаживает на горшок пупсов, роботов, мягких игрушек. Главная задача – вызвать положительные эмоции непосредственно к ночной вазе и сидению на ней.

Придумайте сказочные истории с терапевтической направленностью на горшочную тему. В таких рассказах добрый и печальный горшок ждёт, когда его хозяин поиграет с ним, а затем пописает и покакает в него. Сюжет ограничивается только родительской фантазией.

Может сработать и следующий приём. На пластиковый аксессуар наклеиваются глазки и улыбающийся рот из клейкой бумаги. Можно дополнительно украсить горшок и фигурками, изображающими любимых персонажей малыша.

Иногда проблемы с привитием ребёнку гигиенических навыков связаны не с психологическими, а медицинскими факторами. Если дневное и ночное непроизвольное испускание мочи наблюдается после пяти лет, впору обращаться к доктору.

Неконтролируемое мочеиспускание может быть вызвано несколькими проблемами:

  • врождённые патологии мочеполовых органов;
  • воспаление мочевыводящих путей;
  • несовершенство нервной системы;
  • наследственность;
  • продолжительные стрессовые ситуации.

Диагностикой и лечением энуреза занимаются два специалиста: уролог и невролог. Прежде всего, родителям стоит показать ребёнка именно урологу, который проведёт обследование внешних половых органов (девочку дополнительно могут направить к детскому гинекологу).

Кроме того, уролог может назначить такие лабораторные и инструментальные исследования, как общий анализ мочи, ультразвуковое изучение почек и мочевого пузыря. При исключении аномалии урологического характера ребёнка отправляют на консультацию к специалисту-неврологу.

Вопрос, как приучить ребенка к туалету, действительно актуален. В конце статьи мы собрали самые важные рекомендации и правила, которые способны помочь взрослым облегчить и ускорить процесс обучения малыша гигиеническим навыкам.

  1. Необходимо учитывать физиологическую и психологическую готовность детей к обучению.
  2. Оптимальный возраст, по мнению экспертов, – от полутора до двух лет. Лучше позже, чем раньше.
  3. Нужно приготовиться к неминуемым «осечкам» при приучении ребёнка, стоит чаще его хвалить и не обращать внимания на неудачи.
  4. Не следует настаивать на опорожнении кишечника и мочевого пузыря, заставлять малыша тужиться «во всю мочь».
  5. Можно выбрать как длительный отказ от подгузников, так и ускоренные методики приучения к горшку. Всё зависит от вашего настроя и особенностей ребёнка.
  6. Приобретать ночную вазу лучше вместе с малышом. Так вы покажете значимость события и сможете скорее «подружить» горшок и ребёнка.
  7. Если не получилось с первого раза, подождите. Отложите пластикового «приятеля» на антресоль, забудьте о проблеме на пару месяцев, а затем опять ненавязчиво пробуйте отказаться от подгузников.
  8. Если ребёнок боится горшка, подождите, пока страхи улягутся, а уже затем вновь начинайте знакомство с этим полезным гигиеническим аксессуаром.
  9. При неконтролируемом мочеиспускании после 5 лет следует обязательно проконсультироваться с неврологом и урологом.

Следует понимать, что все представленные сроки являются достаточно условными, поэтому родителям, в первую очередь, следует ориентироваться не на усреднённые данные, мнения знакомых и подруг, а на особенности своего ребёнка.

Именно они и ответят на вопрос, как и когда приучать к горшку. Ну а многие педиатры советуют помнить, что практически все здоровые дети 5 года жизни умеют ходить в ночную вазу или унитаз. Поэтому не стоит слишком усердствовать, пытаясь доказать что-то своим подружкам и знакомым.

О посещении туалета ребенком некоторые мамы начинают мечтать, как только малыш самостоятельно садится и очень расстраиваются, когда им не удается обучить свое чадо данной «науке». Некоторые даже относят нежелание крохи расстаться с подгузниками к признакам отставания в развитии. На самом же деле, всему свое время! Кроме того, необходимо обладать знаниями, как приучить ребенка к горшку, чтобы данная процедура не пугала малыша.

О возрастных рамках отказа от подгузников многие специалисты ведут споры по сей день. Александр Михайлович Казьмин — профессор кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета выделил следующие этапы появления подсознательной реакции у ребенка, связанные с горшком:

1. Первые признаки не безразличия на мокрые трусики — 1 год и 2 месяцев.

2. Первые демонстрации необходимости посещения туалета выраженным беспокойством или плачем — 1 год и 6 месяцев.
3. Все возможными способами начинает извещать взрослого о том, что ему нужно посетить туалет — 1 год и 10 месяцев.
4. Остается сухим на протяжении дня — 2 года.
5. Самостоятельно снимает трусики, перед тем как усесться на горшок — 2 года.
6. Выражает свое желание посетить туалет словами — 2 года и 3 месяца.
7. Самостоятельно может снять трусики, сесть на горшок и одеться по завершению процесса — 3 года.

Подводя итог вышеприведенных заключений, можно утверждать, что только с полутора лет стоит начинать приучать ребенка к горшку. Лишь к 3-м годам он может отточить данный навык до совершенства. Однако не стоит забывать и об индивидуальных особенностях развития детей. Расставание с подгузниками может настать как раньше, так и позже указанных возрастных рамок. Поэтому прежде, чем начинать путь малыша к горшку, следует проанализировать его развитие.

Среди признаков готовности ребенка к горшку можно выделить следующие:

— малыш самостоятельно может присесть на корточки и подняться в вертикальное положение;

— кроха умеет поднимать игрушки с пола и раскладывать их по местам;
— ребенок начинает понимать предназначение горшка – самостоятельно садится на него (без снятия штанишек) или усаживает любимого мишку (куклу);
— малыш различает, когда родители его хвалят, а когда – ругают;
— может выразить свои желания жестами или звуками;
— ребенок просыпается сухим после дневного сна и не опорожняется в течение 1,5-2 часов во время бодрствования;
— испытывает дискомфорт от мокрых трусиков.

Сегодня разнообразие горшков на рынке гораздо превышает спрос потребителя. Производители изготавливают предметы детской ванной комнаты на любой вкус и цвет. Однако для того, чтобы горшок не просто стал элементом интерьера, а полезной вещью, следует знать на какие критерии отбора ориентироваться. Среди них можно выделить:

1.Материал. Он должен быть теплым. Детям сложно приспособиться к холодным железным или керамическим ночным вазам. Поэтому предпочтение следует отдать пластику, который выпускается в богатой цветовой гамме и не создает сложностей при уходе.

2.Комфорт. Хорош, чтобы горшок обладал спинкой и имел соответствующее анатомическим особенностям строения малыша отверстие.
3.Устойчивость. Он не должен переворачиваться вместе с ребенком, если малыш внезапно потянулся в сторону за игрушкой.
4.Мобильность. Небольшие параметры горшка и наличие крышки позволяют брать его с собой в поездку.
5.Эффективность. Музыкальные и светящиеся горшки, не смотря на свою привлекательность, создают у детей неправильное чувство восприятия и предназначение данного предмета в их жизни. Лишние функции превращают туалет в игрушку.
6.Качество. Горшок должен быть выполнен из прочного, гладкого материала и не обладать острыми выступами.

Состоящий из нескольких элементов горшок должен легко разбираться и не иметь областей сложных для мытья.

Приняв решение, что ваше чадо готово забыть о подгузниках и мокрых трусиках, необходимо изучить некоторые правила курса обучения пользования горшком и обратить внимание на проверенные опытом хитрости.

В целом, следует пройти 5 основных этапов:

1.При первом знакомстве ребенка с горшком продемонстрируйте ребенку его предназначение. Отлично использовать для этого куклу, в функциональность которой включено опорожнение.

2.Связывайте сначала высаживания малыша на горшок с определенными процессами режима дня: до и после пробуждения, прогулки, перед и после окончания приема пищи.
3.Откажитесь от применения памперсов в дневное время. Благодаря этому ребенок сможет изучить собственную физиологию и постепенно прийти к осознанию роли горшка в его жизни.
4.Каждый раз, когда малыш опорожниться на горшок, хвалите его. Однако выражайте свое довольствие лишь в виде слов, нет необходимости давать ребенку сладости или новые игрушки за старания.
5.Завершающим этапом обучения должно стать самостоятельное высаживание крохи на горшок в независимости от времени дня. При этом важно наблюдать за реакцией малыша, которую он выражает прежде, чем опорожниться.

Существует так же несколько проверенных хитростей, помогающих родителям ускорить процесс обучения. В их число входят:

1)демонстрация старшего ребенка процесса пользования горшком;

2)соблюдение разумных временных рамок высаживания. Не следует удерживать малыша на горшке более 5-ти минут. В противном случае, он начнет избегать встречи с данным предметом быта;
3)отсутствие скованности и дискомфорта в одежде. Специалисты рекомендуют начинать знакомство с горшком в летний период, когда, чтобы опорожниться, малышу достаточно снять только трусики, а не еще ряд вещей с различными пуговицами, завязками и подтяжками;
4)правильное расположение горшка. Следует ставить его на видном для ребенка месте;
5)применение во время обучения обучающей литературы или видео. Чтение таких книг ребенку как: «Макс и горшок», «Медвежонок и горшок» и других, а так же демонстрация познавательного видео дополнительно стимулирует кроху к самостоятельности.

Нельзя точно сказать, сколько продлится курс обучения. Как уже говорилось, каждый ребенок – индивидуален. Одни осваивают горшок за пару недель, другим для этого требуются месяца.

Однако существуют несколько методик, которые, по мнению специалистов, дают возможность ускорить процесс обучения.

Известная акушерка – Джина Форд, являющаяся автором множества книг по уходу за детьми, уделила особое внимание вопросу обучения ребенка азам использования горшка. Англичанка считает, что освоить данное умение малыш может всего за неделю. Согласно отзывам мам, методика отлично работает для деток, которые уже полностью понимают, что им говорят взрослые и могут самостоятельно снять штаны и трусики.

Сразу после пробуждения с ребенка необходимо снять памперс и посадить его на горшок не более чем на 10 минут. Если процесс так и не увенчался успехом, повторите процедуру через 15 минут. Данный интервал времени между очередными попытками «поймать малыша на горячем» рекомендуется выдерживать до тех пор, пока ребенок не выполнит ожидаемое вами действие. В тот период пока кроха сидит на горшке, постарайтесь чем-то отвлечь его. Процесс не должен быть ему в тягость. После удачного завершения высаживания выдержите интервал в 1,5-2 часа до очередной серии попыток добиться от ребенка опорожнения на горшок.

Ненавязчиво предлагайте ребенку пописать на горшок, интересуйтесь, не хочет ли он опорожниться. Если он хотя бы 2 раза за день самостоятельно выполнит то, что от него требуется, считайте, что это успех. Постарайтесь, чтобы день прошел максимально спокойно, без каких-либо эмоциональных всплесков.

Создайте для ребенка режим посещения туалета. Высаживайте его на горшок после пробуждения, приема пищи, а так же перед сном и прогулкой. В последнем случае, по мнению Джин, важно не просто достичь успеха, а объяснить малышу, зачем необходимо пописать незадолго до выхода на улицу.

Именно с четвертого дня, согласно методике, ребенок начинает самостоятельно садиться на горшок. Однако если он заигрался, родители должны предлагать ему посетить туалет через каждые 2 часа. В последние дни, поставьте горшок ближе к туалету, чтобы малыш не воспринимал его как игрушку и четко понимал предназначение данного предмета. Не забывайте хвалить ребенка за каждое его стремление к самостоятельности.

Для удачного применения ускоренной методики вам потребуется максимальное количество свободного времени. Так как эти дни следует полностью прожить досугом ребенка. Работающие родители могут взять отгул в пятницу и провести все выходные непрерывно с малышом.

Прежде, чем приступать к обучению, отправьтесь вместе с ребенком в детский магазин одежды и вместе выберите для него нижнее белье. Расскажите ему, что он уже взрослый, и может, как мама и папа, обходится без памперсов.

Так же подготовьте на совместный уикенд какую-нибудь развлекательную программу. Приобретите новые игрушки, книжки, подберите познавательные мультфильмы, увлекательные игры. При проявлении чрезмерного внимания, дети лучше понимают то, чего хотят от них взрослые и стараются их не огорчать.

Важно, чтобы к процессу обучения подключились все члены семьи. В ином случае, малыш может справлять нужду лишь только при маме или папе. Так же необходимо заранее проинформировать ребенка о своих намерениях. За неделю до воплощения методики в реальность ежедневно рассказывайте крохе, что вскоре он будет обходиться без подгузников.

Сразу после пробуждения снимите с ребенка памперс. Отлично, если этот день он проведет голышом, изучая свое тело и естественные физиологические процессы. Без трусиков и подгузника ему будет проще самостоятельно сесть на горшок, который следует поставить в комнате, в которой малыш будет проводить больше всего времени. Однако если вы желаете сразу приучить ребенка справлять нужду в туалете, установить данный «аксессуар» там.

Усильте в этот день питьевой режим. Как можно чаще предлагайте малышу сок, компот, воду и т. д. Максимальное количество опорожнений позволит вам уловить манеру поведения вашего чада, перед тем, как он собирается справить нужду.

После того, как связь реакции его организма и желания пописать будет установлена, высаживайте кроху на горшок. После повторяйте попытки каждые 20 минут. Хорошо, если после каждой процедуры опорожнения вы будете мыть с ребенком руки, это позволит параллельно с умением пользоваться туалетом привить ему правильные манеры.

В случае если малыш наотрез отказывается садиться на горшок, не принуждайте его и не усаживайте силой. Скажите, что повторите действие еще раз после чтения книги или просмотра мультфильма. Постарайтесь добиться того, чтобы ребенок пописал после сна, прогулки и основного приема пищи, а так же перед тем, как отправиться спать, гулять.

Как можно эмоциональней комментируйте ваши действия и хвалите малыша за его старания. К примеру: «Какой ты молодец, что пописал на горшок. Ты уже совсем большой, как мама или папа» или «Ты не успел в туалет. Ничего страшного, мы сейчас с тобой уберем, а в следующий раз ты сядешь на горшок». Однако стоит отметить, что не всем детям нравится гиперопека, поэтому внимательно следите, как именно ваше чадо реагирует на ваше чрезмерное внимание.

Оставшееся для обучения время можно провести дома либо разнообразить досуг прогулкой на свежем воздухе. Поведение родителей не должно ничем отличаться от поведения в первый день. Однако если вы собираетесь на улицу, постарайтесь не отходить далеко от дома и прихватите с собой небольшой горшок. Ведь не каждый малыш изъявит желание пописать на травку. В общем, создайте для него максимально комфортные условия.

За все эти дни будьте готовы к тому, что ребенок может еще хоть и не часто, но забывать о своих обязанностях. Ни в коем случае не ругайте за его оплошности. Лучше сделайте вид, что вам просто неприятна ситуация и вы расстроены. Смените малышу белье и попросите отнести мокрые трусики в предназначенную для этого корзину.

Известный педиатр – доктор Комаровский считает, что раньше, чем в 1,5 года пытаться заставить ребенка повзрослеть, нет смысла. Так как он будет справлять нужду на уровне рефлекса, а не осознания всего процесса.

Знаменитый доктор считает:

1)оптимальный возрастной период для сознательного использования горшка – 22-30 месяцев. Комаровский утверждает, что даже, если вы начнете обучать ребенка пользоваться туалетом еще в 1 годик, то все равно полностью завершите этот процесс, не ранее, чем к 2,5 годам. Лишь с этого возраста малыш начинает полностью осознавать все тонкости процессов мочеиспускания и дефекации. Согласно же статистике, полное отсутствие промашек, в среднем припадает на возрастной период – 32-36 месяцев;

2)не стоит смотреть на детей знакомых и родственников. Каждый ребенок – индивидуальность, нет смысла принуждать его писать на горшок чуть ли не с пеленок, если соседка по подъезду, рассказала, что у нее это получилось;
3)следует начинать процесс приучения к горшку сразу после того, как вы поймете, что ваше чадо понимает значение слов: «пописать» и «покакать»;
4)оптимальное время для обучения – лето;
5)необходимо создать ребенку определенный режим посещения туалета, о котором уже не раз говорилось выше, постепенно увеличивая количество высаживаний;
6)удачные попытки нуждаются в похвале, промахи – в сдерживании негативных эмоций;
7)можно сразу знакомить малыша с взрослым унитазом, предварительно оборудовав его специальным сидением.

Педиатр утверждает, что если нет определенных проблем со здоровьем, все дети полностью самостоятельно посещают туалет или пользуются горшком к 4-ем годам. Однако большинству родителям не терпится достигнуть успеха в данном деле гораздо раньше.

Услышать подробную речь Комаровского можно в следующем сюжете:

Весь путь малыша к освоению горшка можно поделить на определенные возрастные периоды, в каждый из которых родителям стоит потихоньку прививать ребенку навыки пользования туалетом.

Первые попытки высаживать кроху на горшок можно предпринимать, как только он научится самостоятельно сидеть, но при условии, что у грудничка наблюдается регулярный стул. В этот период родители добьются лишь выработку привычки не вставать некоторое время с «аксессуара» туалета. Понимание того, что хотят от ребенка взрослые – в этот период является недостижимой целью.

Как правило, регулярный стул наблюдается лишь в первой половине дня. Поймать малыша «на горячем» после дневного сна – бесполезное дело. Не старайтесь силой усаживать малыша на горшок, ваше упорство может надолго отбить желание у ребенка даже лицезреть предмет туалета.

В период 12-18 месяцев мочеиспускательная система ребенка еще работает в автоматическом режиме, и он испражняется, не контролируя процесс. По мере взросления мускулатура всех органов укрепляется и малышу не требуется столь частого посещения туалета.

Начиная с года, ребенок уже может сам обнаружить последствия мочеиспускания и дефекации и выразить свое чувство дискомфорта от ходьбы в мокром белье.

На данном этапе родители могут продолжить процесс высаживания крохи на горшок, при условии регулярного стула. Однако длительность времяпровождения на нем не должна превышать 10-ти минут. Обязательно, следует хвалить чадо после каждого раза, как он покакал или пописал на горшок.

Не ожидайте, что малыш начнет самостоятельно проситься в туалет. В этом возрасте вы можете лишь ловить его процессы автоматического мочеиспускания и дефекации.

Как уже не раз говорилось выше, 18 месяцев – идеальный возраст ребенка, чтобы начать обучать его просится на горшок. Ведь именно в этот период большинство детей начинают ощущать наполненность мочевого пузыря или прямой кишки.

Следует просто несколько раз показать и рассказать ребенку, как и для чего, следует пользоваться горшком, а далее дело за поощрением и терпением. Необходимо хвалить кроху каждый раз, как он попроситься в туалет и быть готовым к нерегулярным промахам.

Если вы знаете, уже примерный режим испражнений малыша и замечаете, что уже подходит время, а малыш увлечен игрой, напомните ему о необходимости воспользоваться горшком.

Не плохо, даже если ребенок начнет проситься в туалет уже с мокрыми штанишками. Это означает, что чувство дискомфорта пока сильнее чувства наполненности мочевого пузыря. Со временем, указанная последовательность поменяется. Ни в коем случае, не ругайте его за мокрое белье.

Если же ребенка просто мучают неприятные ощущения от грязных штанишек, объясните ему, что этого можно избежать, если вовремя садиться на горшок.

К 24 месяцам жизни строение мочевого пузыря малыша укрепляется на столько, что он может оставаться сухим на протяжении 2-х часов. Большинство деток перестают испражняться во время дневного и ночного сна. Поэтому, если вы только начинаете учить ребенка пользоваться горшком, необходимо высаживать его сразу после сна, соблюдая на протяжении дня 2-х часовой промежуток, опять-таки, не забывая о похвале.

С 2-х лет, многие дети уже могут словесно проситься в туалет, а так же выполнять просьбу родителей, выраженную в мягкой форме, посетить туалет.

В практике родителей бывают случаи, когда ребенок резко отказывается от пользования горшком, хотя до этого уже регулярно посещал туалет. В чем же причина столь неприятного конфуза? Чаще всего источником проблемы могут быть:

1)конфликты в семье. Желая обратить на себя внимание, ребенок начинает капризничать и протестовать. Отказ от горшка – одна из возможных реакций на сложившуюся ситуацию;

2)резкая смена обстановки. Появление нового члена семьи, переезд или развод так же неоднозначно отражаются на развитии малыша;
3)кризис трехлетнего возраста. В этот период дети начинают резко взрослеть и предпринимают попытки делать то, что хочется им, а не окружающим;
4)заболевания или ухудшение самочувствия в период прорезывания зубов.

Для того чтобы устранить создавшуюся проблему, следует искоренить причину протеста или нежелания ребенка посещать туалет и только после этого необходимо аккуратно, «без кнута» напоминать ребенку о его обязанностях.

Буквально 3-4 десятка лет тому назад новоиспеченных мам вообще не интересовал вопрос о том, когда же ребенок приучиться к горшку. Тем не менее, все мы обладаем навыком посещения туалета. Современные женщины, наоборот, стараются ускорить все жизненно важные процессы развития ребенка, что порой оставляет негативные последствия в виде психологической травмы. Поэтому стоит задуматься: а стоит ли торопить события?

Запишитесь на приём к врачу в вашем городеКлиники вашего города

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика