Ребенок, которому исполнился год, хорошо стоит на ногах, пытается произносить первые слова, у него большое количество энергии. В этом возрасте малыш начинает активно познавать мир вокруг себя с помощью собственных ручек. Как же направить все это в мирное русло?
Вам понадобится
- краски пальчиковые, карандаши, бумага, ватман, игрушки
Инструкция
Возьмите карандаши, можно обычные, но лучше восковые и лист бумаги. Попробуйте показать малышу, как выполнять простые рисунки. Например, солнышко или фигуры. Нарисуйте предмет и расскажите, как он
называется
, раскрасьте его в какой-то цвет, попробуйте дать карандаш малышу, пусть он сам попробует себя в роли художника.
Точно так же можно использовать
пальчиковые
краски. Расстелите на полу большую клеенку и усадите малыша. Положите перед ним лист бумаги и набор пальчиковых красок. Возьмите ручку ребенка и опустите в баночку с каким-то одним цветом, оставьте
отпечаток
на листе. Обычно
такое
развлечение доставляет малышам массу удовольствия.
Ходите на прогулку в оживленные места. Поинтересуйтесь наличием возле дома детских
площадок
, парков или развивающих центров. Показывайте ребенку животных, растения, описывайте погоду и движения людей. Возможно, что вам понравится играть в песочнице. Игры с песком развивают мелкую моторику и способствуют развитию головного мозга.
Купите большой ватман. Нарисуйте на нем
алфавит
разными цветами красок. Показывайте малышу ежедневно, под каждой из них можно наклеить картинку с изображением, например, животного, который называется на соответствующую букву.
Кроме этого, можете купить специальные книги, предназначенные
для детей
этого возраста. Их особенность в том, что на каждой страничке разная по структуре поверхность. Рассматривая картинки, ребенок
трогает
их
руками
и получает тактильные ощущения.
Можете приобрести развивающие игрушки, которые продаются в магазинах. Это и специальные центры с шариками, часами, кубиками, сортеры, воздушные бассейны, пирамидки.
Дайте малышу несколько разных по размеру пластиковых контейнеров, ему понравится
вставлять
их друг в друга. Можете показать ребенку, как положить внутрь игрушки и вынуть назад. Дети могут проводить за этим занятием до 30 минут в день.
Источники:
- чем заняться с годовалым ребенком
Как заниматься с годовалым ребёнком
Как лучше заниматься развитием ребенка раннего возраста, если он не то, что не сидит за столом, а вообще больше бегает, чем сидит? Родители, особенно те, у кого первый ребенок, часто теряются в такой ситуации. Развивающее занятие им представляется подобием урока. А когда они понимают, что такую форму получения знаний ребенок не поддерживает, то начинают переживать, что с ним что-то не так. Хотя на самом деле с большинством малышей все в порядке. Как же заниматься с годовалым малышом?
Детей раннего возраста эффективнее всего развивать, следуя за тем, что нравится делать ребенку. Смотрите, чем заинтересовался ваш малыш, подключайтесь к его игре и таким образом вводите развивающие элементы. Если ребенок заинтересовался мячиком, попинайте мячик вместе с ним, достаньте еще один мячик побольше или поменьше и бросьте и его тоже. Скажите: «Вот еще мячик. Смотри, у тебя большой, а у меня маленький». В такой незамысловатой игре ребенок узнает с вашей помощью понятия «большой — маленький» и то, что, несмотря на размер, и то, и другое — мячик. Это и сенсорное развитие, и логическое.
Если ребёнок взял в руки машинку, можно успеть показать, вот у нее колеса, а вот кузов. Если заинтересовался плюшевым медведем, то скажите: «Вот глазки, вот ушки, а у тебя где?» Не ждите, что на каждый такой вопрос ребенок отреагирует. Но постепенно при таком ненавязчивом комментировании и вопросах, как бы между делом, у ребенка будет накапливаться запас слов.
Когда играете с малышом, внимательно наблюдайте за его ответом на ваши слова или действия — развитие происходит тогда, когда ребенок что-то захотел сделать и сделал сам. Вы построили башенку, а он ее разрушил, и так еще и еще, пока не захочет строить сам. Вы пускаете пузыри, а он их ловит. Вы рисуете человечка, а он рядом почиркал — это можно назвать дождиком или птичками.
Пытаться усадить полуторагодовалого малыша за столик и заниматься с ним, как со школьником, дело бесполезное и ненужное. Основное развитие у дошкольников происходит в деятельности, которая им нравится, в игре. Как только ребенок теряет интерес, нужно переключаться вместе с ним и вводить в естественный ход событий новые элементы. Навыки сосредоточения внимания можно развивать, наблюдая за окружающей действительностью, за тем, как шуршат деревья листьями, как тает снег в теплой ладошке, как блестит лужа на солнце, как плывут облака в небе.
Предлагайте малышу простые подвижные игры без инструкций и правил. Правила и команды ему еще не по возрасту. На нашем сайте представлено множество музыкально-ритмических игр и видеоуроков по развитию речи. Не все игры вашему ребенку понравятся, но какие-то точно будут иметь успех и способствовать его развитию.
Первый год жизни малыша пролетает очень быстро. За это время он проходит огромный путь от беспомощного новорожденного, неспособного управлять собственными мышцами, до самостоятельной личности со своими интересами и желаниями. Годовалый ребенок очень активен и неусидчив. Он жаждет познавать мир, но не может сконцентрировать внимание на чем-то больше, чем на 10–15 минут.
Он уверенно ходит и умеет выполнять многие простые действия, но не способен развлекать себя сам. Поэтому перед мамами годовалых карапузов зачастую встает вопрос: чем же занять ребенка, чтобы направить его энергию в нужное русло? Вариантов различных занятий и игр очень много. Главное, следует помнить: все они должны быть ориентированы на активное развитие малыша и проходить с непосредственным участием взрослого.
Прилавки детских магазинов буквально завалены товарами на любой вкус и кошелек. Однако родителям следует уберечь себя от соблазна скупить их все, особенно с осторожностью следует подходить к покупке так называемых «развивающих» игрушек со множеством функций. Лучше присмотреться к простым, но очень полезным игрушкам, таким как:
Все эти предметы не только развлекают кроху, но и развивают координацию, пространственное мышление, обогащают тактильные и звуковые ощущения, учат различать цвета, размеры и формы.
Примерно с годовалого возраста дети становятся способны принимать участие в простейших сюжетно-ролевых играх. Попробуйте вместе с малышом посадить мягкого зайца на горшок, покормить куклу с ложки или перевозить в грузовичке детали от конструктора. Все действия обязательно следует сопровождать подробными комментариями. Во время игры необходимо помочь крохе развить чувство сопереживания и доброты, например, можно вместе пожалеть заболевшего пупса или объяснить, что нельзя бить мишку, потому что ему больно.
Творческие родители могут изготовить развивающие игрушки самостоятельно:
Творческие занятия
Знакомить малыша с различными творческими занятиями следует начинать как можно раньше. Для этого необходимо приобрести следующие расходные материалы:
Все материалы должны быть изготовлены из безопасных нетоксичных материалов и соответствовать возрасту маленького художника.
Одним из самых полезных занятий для раннего возраста является рисование. Не нужно требовать от него аккуратности и четких линий, пусть сначала познакомится с красками и карандашами. Постепенно можно учить кроху изображать длинные линии, зигзаги, точки и пятна.
В процессе лепки необходимо показать крохе, как разминать пальцами пластилин и делать простейшие фигуры: шарики, колбаски, блинчики. Не стоит расстраиваться, если поначалу он будет просто размазывать массу для лепки и не сможет изобразить ничего стоящего, ведь мелкая моторика развивается при абсолютно любых действиях с пластилином или тестом.
Энциклопедия психологии для родителей:
Примерно с года можно попробовать заняться аппликацией. Для этого необязательно покупать дорогие материалы для творчества, достаточно нарисовать или простую картинку и совместно наклеить на нее элементы из пластилина, бумаги или ваты.
Знакомство с книгами необходимо начинать задолго до достижения ребенком годовалого возраста. Для начала следует отдать предпочтение коротким стихам и рассказам детских классиков и русским народным сказкам. Не стоит перегружать маленького слушателя большим объемом информации и читать длинные произведения не по возрасту. Лучше сделать несколько подходов по 5–10 минут в день.
Чтобы привить любовь к чтению, необходимо сделать все возможное, чтобы крохе было интересно. Комментируйте картинки, считайте изображенные на них предметы, задавайте наводящие вопросы. Очень интересны книги с окошками, клапанами, движущимися элементами и вставками из ткани и искусственного меха.
Обязательно нужно включать малышу музыку хотя бы на несколько минут в день. Это может быть классика, детские песенки или даже короткие сказки в аудио-формате. Потанцуйте или покружитесь по комнате, сделайте вместе гимнастику под музыку.
Некоторые дети любят играть с бытовыми предметами намного больше, чем с игрушками. Им все в новинку, и даже самая простая вещь, например, кастрюля или щетка, может вызвать неподдельный интерес. К тому же после года большинство малышей начинают повторять различные действия за взрослыми.
Не запрещайте карапузу помогать вам, даже если после такой «помощи» требуется генеральная уборка. Лучше всего выделить ему тряпочку, маленький тазик и щетку, пусть протирает стол, стирает свои носочки и подметает пол. Постепенно маленькому помощнику можно начинать давать небольшие поручения, например, принести какой-либо предмет, разложить на столе ложки или перемешать свою кашу.
Конечно, не стоит забывать о правилах безопасности: не допускать карапуза к огню, не давать острые и мелкие предметы, не оставлять без присмотра.
Очень часто бывают ситуации, когда родители не могут уделить должное внимание своему чаду, ведь работу и домашние дела никто не отменял. Чем его занять, пока мама стоит у плиты? Вариантов множество:
Игры на улице
На прогулке следует поощрять физическую активность малыша, разрешая вдоволь побегать по детской площадке и покататься с горок. Самое полезное для развития ребенка занятие во дворе – игры в песочнице. Пусть он лепит куличики, насыпает песок в ведерко, просеивает его через ситечко или просто пропускает через пальцы. Любое из этих занятий развивает мелкую моторику и координацию движений, а использование совочка и формочек помогает быстрее научиться пользоваться ложкой.
В парке тоже можно проводить время с пользой. Покажите крохе разные виды растений, деревьев и птиц, покормите уток в пруду, соберите вместе листья, желуди и шишки и сделайте из них поделку.
Автор: Шкенева Анна
comments powered by HyperComments