Ребенок в машине впереди


Оглавление [Показать]

Как разрешается возить детей в машине, указано всего в одном пункте ПДД. Там даны исчерпывающие инструкции на этот счет. Сажать ребенка на переднее сиденье можно в любом возрасте, но при этом для каждого возраста есть свои нюансы, которые необходимо соблюдать.

Младенцев можно перевозить на переднем сиденье машины только в

детском автокресле


. Самое безопасное положение грудного малыша в автокресле — «лицом назад». При экстренном торможении в таком положении не будет резкого кивка головы, опасного для маленького ребенка. Вес головы у малышей достаточно большой, а шея еще совсем слабая; поэтому такой кивок может быть крайне опасен для младенца.

Когда вы ставите в машину автокресло против хода движения (то есть малыш смотрит назад), вы должны обязательно отключить подушки безопасности, если ваша машина ими оборудована. Ребенок располагается по отношению к подушкам спиной, поэтому при аварии они нанесут в затылок и спину ребенка удар, сравнимый с ударом кувалдой. Поэтому подушки вовсе не обеспечат безопасности для малыша, который сидит в автокресле спиной вперед, а могут даже и убитьь его.

После года можно сажать ребенка на переднее сиденье в автокресле и по ходу движения. В этом случае вы можете не отключать подушки безопасности, но вы должны отодвинуть кресло на максимум назад. Это нужно для того, чтобы скомпенсировать толщину автокресла. Так ребенок будет находится на том расстоянии от подушек безопасности, которое необходимо для их эффективного и безопасного срабатывания.

Автокресла всегда рассчитаны на определенный вес и возраст ребенка. С некоторого момента многие родители отказываются от автокресла и используют бустер. Бустер представляет собой сиденье без спинки с направляющими для ремня безопасности. Некоторые бустеры оборудованы еще подлокотниками. По сути, он не обеспечивает безопасности для ребенка, так как не защищает его при боковом ударе. Бустер лишь позволяет приподнять ребенка немного, чтобы штатный ремень безопасности в машине проходил по его плечу. Однако есть одно «но», касающееся использования бустера в автомобиле: нельзя перевозить детей младше 12 лет на переднем сиденье, применяя бустер. В любом возрасте, пока ребенок не достиг 12 лет, спереди он должен быть пристегнут в автокресле.


Бустер стоит очень недорого. Но если у вас есть необходимость перевозить своего ребенка на переднем сиденье, потратьте деньги на приобретение автокресла. Модели автокресел 2-3 категории, предназначенные для детей в возрасте примерно до 12 лет, имеют очень простую форму и позволяют фиксировать ребенка ремнями автомобиля. Стоимость этой категории автокресел весьма небольшая, если сравнивать с моделями для возрастов помладше. Но, конечно, такое автокресло обойдется вам дороже, чем бустер.

Если вашему ребенку уже исполнилось 12 лет, вы спокойно можете сажать его на переднее сиденье без всяких дополнительных устройств. Вы, разумеется, должны пристегнуть его ремнем безопасности.

Важнее даже не достижение возраста 12 лет, а рост ребенка — 150 см и выше. При таком росте штатные ремни безопасности в автомобиле располагаются по плечу человека. Если даже в 12 лет ваш ребенок имеет маленький рост, вы должны продолжать обязательно использовать автокресло. При росте меньше 150 см ремень безопасности в случае аварии либо соскользнет, либо прижмет голову ребенка, что может привести к очень плохим последствиям.

Всегда помните, что переднее пассажирское сиденье — самое опасное в машине. Если есть возможность, лучше посадите ребенка за водителем, где безопаснее всего.

Источники:


  • Правила дорожного движения РФ: перевозка людей

С какого возраста можно сажать ребенка вперед

(

оценок, среднее:


из 5)

Вопрос о том, с какого возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля, является очень актуальным, на что есть веские причины:

  1.  Часто бывает, что водитель — единственный взрослый в машине, поэтому ему удобнее, чтобы ребенок был рядом, под контролем.
  2.  Впереди меньше укачивает.
  3.  Лучше обзор, ребенку интересно, он спокойно переносит дорогу.
  4.  Заднее сиденье занято другими детьми, и сесть на переднее сиденье — единственная возможность уехать.

Так с какого же возраста можно сажать ребенка на переднее сиденье автомобиля?

На этот вопрос исчерпывающе отвечает пункт 22.9 Правил Дорожного Движения.

С 12 лет ребенок может передвигаться на переднем сиденье, пристегнутый штатным ремнем безопасности. Обычно к этому возрасту его вес достигает 36 кг, а рост — 150 см. Если параметры ребенка не достигли этих величин, то безопаснее перевозить ребенка в детском автокресле или на заднем сиденье машины.

Детское удерживающее устройство «ФЭСТ»

Если ребенок еще не достиг 12 лет, то его транспортировка возможна только в специальном удерживающем устройстве. К ним в полном смысле слова можно отнести только автокресла, а с некоторой натяжкой, можно добавить бустеры и ДУУ (детское удерживающее устройство) «ФЭСТ».


Почему с натяжкой? Потому что их применение не противоречит ПДД, и сертификат соответствия согласно ГОСТ Р 41.44 — 2005 у них есть. То есть использование их законно, за них нельзя оштрафовать. Но эти устройства не всегда могут обеспечить ту безопасность, которую дают автокресла.

Условия безопасности для ребенка при езде на переднем сиденье

Если ребенок старше 12 лет, то его транспортировка на переднем сиденье ничем не отличается от взрослого. Естественно, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности. Пристегнут правильно, чтобы ремень проходил через грудь и таз, а не через живот и шею. Последнее очень опасно, так как при аварии и при экстренном торможении ребенок может быть серьезно травмирован ремнем безопасности.

Если ребенок выше 140 см (а 12-летние дети обычно достигают роста в 150 см), то фронтальная подушка безопасности может быть активна. Если же ребенок ниже, то подушку следует отключить (если есть такая опция), либо пересадить ребенка назад. Делается это потому, что сработавшая подушка безопасности может причинить большой вред ребенку, если он недостаточно высок.

Если ребенок младше 12 лет, то самым безопасным способом его транспортировки является детское автокресло. Существует несколько их классификаций. Самая распространенная — по возрасту и весу ребенка. Выделяют следующие категории:

  1.  «0», 0-10 кг, до полугода. Ребенок перевозится лежа, установка — перпендикулярно движению. Для переднего сиденья не подходят.
  2.  «0+», 0-13 кг, до года. Перевозка полулежа, лицом против движения. Такое расположение безопасно для детской шеи. Если же поставить люльку по ходу движения, то при аварии ребенок может сломать шею от резкого кивка. На переднее сиденье можно ставить, если нет подушки безопасности или есть функция ее отключения. Крепится штатным ремнем, ребенок внутри закрепляется пятиточечным ремнем безопасности. Есть ручка для переноски.
  3.  «1», 9-18 кг, с года до 4 лет. Ребенок должен устойчиво сидеть. Крепится так же, как категория «0+». Может откидываться для сна. Большая часть устанавливается по ходу движения.
  4.  «2», 15-25 кг, с 3 до 7 лет. В чистом виде встречаются редко, комбинируются с категорией «3». Направление — по ходу движения.
  5.  «3», 22-36 кг, с 6 до 12 лет. Это так называемый бустер, сиденье без спинки. Его применение нежелательно, так как он, хоть и дает возможность пристегнуть ребенка по правилам, но является не таким безопасным, как автокресло. От бокового удара не защищает, в отличие от боковых частей хорошего автокресла.

Автокресло нужно выбирать вместе с ребенком, так как классификация по категориям очень усредненная. Перед покупкой желательно посадить в него ребенка и узнать, насколько ему комфортно. Также, нелишними будут примерка кресла в автомобиль, консультация специалиста и проверка сертификата качества.

Сажая ребенка в автокресло, нужно соблюдать правила:

  1.  Кресло должно соответствовать возрасту и весу ребенка. Нельзя покупать кресло «на вырост», так как оно не обеспечивает достаточной фиксации ребенка. Но и тесным оно быть не должно, в нем должно быть удобно.
  2.  Не следует покупать автокресло с рук, ведь никогда нельзя точно сказать, не было ли оно в аварии. А любая авария снижает запас прочности. Такое кресло может стать небезопасным.
  3.  Перед каждой поездкой (даже если ребенок не едет с вами), проверяйте закрепление кресла помощью фиксирующих элементов. Незакрепленное кресло очень опасно.
  4.  Ребенок должен знать правила поведения в автомобиле, не отвлекать водителя, не отстегиваться самостоятельно, не загораживать обзор.

Помимо автокресел есть другие удерживающие устройства, которые можно отнести к специальным. В первую очередь, это «ФЭСТ». Это тканевая трапециевидная конструкция, которая крепится на ремень безопасности. У нее есть свои плюсы:

  •  перемещает верхнюю часть ремня с шеи на грудь,
  •  дешев,
  •  занимает мало места,
  •  подходит для всех машин,
  •  сертифицирован, с ним не оштрафуют.

Но минусы сильно перевешивает все достоинства:

  •  перемещает нижнюю часть ремня с таза на живот, что недопустимо,
  •  ребенок сидит на сиденье, значит, ему неудобно — поясничный изгиб под спиной, сиденье слишком длинное, низкая посадка.

А самый большой минус, что такое устройство не может обеспечить безопасность детей, то есть, ту цель, для которой оно приобретается.

Это же относится к разнообразным лямкам, пряжкам, подголовникам, которых много — дешево, небезопасно, незаконно, несертифицировано.


Сейчас существует огромное количество способов транспортировки детей в автомобиле. Логичным для любого родителя является следование соображениям безопасности. А именно, перевозить детей не достигших 12 лет на переднем сиденье только в специальном автокресле, с отключенной подушкой безопасности.

Некоторые родители предпочитают возить ребенка на переднем сидении авто. Попробуем разобраться, является ли это нарушением ПДД, что необходимо учесть, усаживая ребенка на переднее сидение и, главное, как уберечь жизнь и здоровье ребенка в случае аварии или резкого торможения.

Правила ПДД

Основной закон, которым руководствуются водители на дороге – правила дорожного движения. Поэтому при возникновении сомнений, касающихся перевозки пассажиров, логично будет обратиться к ним. Вопрос перевозки детей на переднем сидении четко прописан в соответствующем пункте правил 22.9. Согласно им, возить детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля можно лишь при условии применения специальных удерживающих устройств.

В правилах идет речь не конкретно о детском кресле, хотя оно относится к специальным устройствам. Однако допускается применение иных приспособлений, специально разработанных для безопасного удержания ребенка в экстренной ситуации (например, бустеров).

Одно из важных требований, предъявляемых к специальным устройствам – соответствие весовой категории ребенка.

Если ребенку исполнилось 12 лет, ПДД не запрещают возить его на переднем сидении, пристегивая обычным ремнем безопасности.

ПДД не запрещают возить детей на переднем сидении. Однако законодательство регламентирует обязательное соблюдение требований безопасности. В частности, необходимо использование специальных удерживающих устройств.

Требования к устройствам, базовые характеристики зависят от конкретного возраста и веса ребенка. Только так можно обеспечить ему достаточный уровень комфорта и безопасность в любой ситуации.

Подушка безопасности, устанавливаемая в современные машины, часто вызывает вопросы о ее безопасности применительно к детям, сидящим в зоне ее действия (на переднем сидении).

Правила дорожного движения пункт 22.9 (перевозка людей, 22.9 в частности детей) за 2015-2016 год

22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Передние подушки безопасности и дети

Если вы разместили детское кресло на переднем сидении, стоит обратить внимание на подушку безопасности. Распространено мнение, что срабатывание подушек безопасности во время ДТП однозначно улучшает безопасность пассажиров, независимо от их роста и веса. Некоторые думают, что наличие подушек безопасности обеспечивает безопасность ребенка даже без применения дополнительных, устройств, которые предусматривают ПДД. Соответствуют ли эти убеждения истине? Факты говорят об обратном.

Во время аварии подушка безопасности не улучшает безопасность малыша, находящегося на переднем сидении. Резкое раскрытие подушки способно даже нанести дополнительные травмы ребенку.

После крепления детского кресла на переднем сидении необходимо проконтролировать, чтобы механизм выброса подушки безопасности был отключен. Особенно важен этот совет для родителей, фиксирующих на переднем сидении люльку для младенцев. Она размещается спинкой вперед, что сокращает пространство между ребенком и подушкой безопасности. Такое близкое соседство усиливает удар при раскрытии подушки во время ДТП.

При возможности следует максимально откатить сиденье с детским креслом (особенно люлькой) назад. Это поможет в случае срабатывания механизма подушки и обеспечит дополнительное «пространство безопасности» при лобовом столкновении.

Производители автокресел также рекомендуют отключать механизм подушки безопасности на время перевозки детей, чтоб уменьшить вероятность травм. Убедиться в этом можно, ознакомившись с инструкциями к детским креслам известных производителей.

Почему лучше избегать перевозки детей на переднем сидении

Законом не запрещается перевозить детей на переднем сидении в машине, если использовать специальные приспособления для улучшения безопасности. Однако, имеется множество аргументов против того, чтоб возить ребенка на переднем сидении независимо от наличия автокресла, люльки или иного приспособления.

Большинство автомобилистов справедливо полагает, что поездки на переднем сидении небезопасны даже для взрослых, не говоря уже о детях. Поэтому, несмотря на законодательные разрешения и наличие специальных автокресел, многие водители не допускают мысли о том, чтоб выехать на дорогу, усадив ребенка в перед. Такое мнение вполне обоснованно. Причин опасаться за безопасность ребенка достаточно:

  1. Существуют данные исследований в области безопасности дорожного движения, проведенных независимыми экспертными бюро разных стран. Согласно им, почти в 50% исследованных случаев ДТП с участием детей, размещенных впереди в детском кресле, причиной травм и смертей явилось именно расположение кресла рядом с водителем. Если бы дети сидели в креслах на заднем сидении, они бы не пострадали.
  2. Подушка безопасности, которую забыли отключить при посадке ребенка в перед, может стать причиной травм и увечий при раскрытии во время аварии.
  3. Дети очень впечатлительны и поездка на переднем сидении может стать причиной слишком эмоциональной реакции. Дети до 6 лет часто пугаются, увидев несущиеся на них огромные машины. Это становится причиной расстройства сна, потери аппетита. Испуг может даже стать причиной неврозов и истерики.
  4. По утверждениям физиологов и педиатров, детей до 5 лет нужно возить в машине спиной вперед. Это объясняется особенностями строения детского скелета. У маленьких детей голова непропорционально большая и тяжелая по отношению к телу, а мышцы и позвонки шеи неокрепшие. Во время аварии наибольшая нагрузка приходится на шейный отдел: голова продолжает движение вперед, тогда как плечи, пристегнутые ремнями безопасности, резко останавливаются. Такие перегрузки особенно опасны для малышей. Поэтому лучше придерживаться рекомендаций врачей и возить маленького ребенка исключительно спиной вперед, чтоб в экстремальной ситуации шейным позвонкам не пришлось брать на себя большую часть нагрузки.

Последний пункт нашел отражение в ПДД отдельных европейских стран, где запрещена перевозка малышей иначе, чем спиной вперед. У нас запрета нет, но биологические особенности и законы физики никто не отменял. Лучше сделать выводы и заблаговременно побеспокоиться о безопасности своего ребенка, не подвергая его дополнительному риску.

Проанализируйте каждый из перечисленных пунктов и ответьте, стоит ли посадка ребенка с переди всех дополнительных рисков. Лучше усадить малыша на заднем сидении с кем-то из родственников. Ребенок будет под присмотром, в безопасности и не будет отвлекать от дороги.

Самым безопасным местом для посадки ребенка является середина заднего сидения. На этом месте он будет максимально защищен как при лобовом, так и при боковых столкновениях.

Почему приходится сажать детей спереди

Несмотря на недостатки перевозки детей на переднем кресле, многие усаживают маленького пассажира именно туда. Каждая семья может иметь свои аргументы и причины для этого.

  • Отсутствие места. При переезде или в длительном путешествии приходится брать множество необходимых вещей, для размещения которых недостаточно багажного отделения. Приходится укладывать вещи на заднем сидении. Детское кресло занимает немало места, поэтому приходится устанавливать его рядом с водителем, чтобы освободить место на заднем сидении;
  • Родители вынуждены усаживать ребенка спереди, когда едут вдвоем с ним. Оставлять малыша одного без присмотра на заднем сидении неудобно. Безопасней, если ребенок будет находиться в зоне видимости, чтоб не приходилось отвлекаться на него во время движения. Вытереть носик, подать бутылочку, развлечь малыша, если он закапризничал проще, когда он находится рядом. Разумеется, все это нельзя делать на ходу. Читаем также: Путешествуем с детьми на машине — что важно знать;
  • С определенного возраста дети, независимо от пола, начинают мечтать о поездках в машине «»как взрослые, спереди». Это позволяет им самоутвердиться, испытать новые впечатления и почувствовать себя старше. Желательно объяснить детям об опасности такой поездки. Однако не все родители способны убедить ребенка, иногда приходится капитулировать. Капризный ребенок может пустить в ход весь «боевой арсенал», включая слезы и истерику ради достижения желаемого. Если родители не обладают достаточным опытом и терпением, им приходится уступить, пойдя на поводу требований ребенка. Особенно сложно аргументировать отказ, если ранее приходилось усаживать ребенка на переднее сидение по объективным причинам (см. п.1 и 2).

Существуют другие причины, заставляющие усадить ребенка спереди. Личные суждения, настроения малыша, непредвиденные обстоятельства влияют на принятие решения. Если ситуация действительно требует посадки ребенка на переднее сидение, стоит знать, как можно максимально обезопасить ребенка во время поездки.

Как сделать поездку с малышом безопасной

Если, невзирая на приведенные аргументы, вам пришлось установить детское кресло на переднем сидении, запомните рекомендации опытных водителей и специалистов в области безопасности. Следование им позволит максимально оградить ребенка от печальных последствий в случае ДТП.

  1. Если можно не усаживать ребенка спереди, а поставить кресло на заднее сидение – сделайте это немедленно.
  2. Не приучайте ребенка к поездкам на переднем сидении. Запомните – установка автокресла спереди допустима только в экстренной ситуации, когда этого невозможно избежать. Такие поездки не должны стать правилом.
  3. Постарайтесь быть максимально сконцентрированы и осторожны, старайтесь предугадать любое изменение дорожной ситуации когда везете малыша на переднем сидении. Впрочем, это касается поездок вообще.
  4. Обязательно проверьте, отключен ли механизм подушки безопасности.
  5. Отодвиньте переднее сиденье назад на столько, сколько позволяет конструкция креплений. Лишнее пространство между деталями кузова и ребенком в ДТП может спасти здоровье и жизнь.
  6. Подготовьтесь к встрече с сотрудниками ГИБДД, которые могут попытаться выписать штраф, несмотря на наличие детского кресла. Иногда они могут утверждать, что автокресло не является «специальным поддерживающим устройством». Тут важна стрессоустойчивость и юридическая грамотность. Не помешают и распечатки постановлений судов по поводу аналогичных ситуаций.
  7. Не вздумайте перевозить ребенка на переднем сидении, удерживая его на руках. Более травмоопасный способ перевозки маленького пассажира трудно представить.
  8. Не пытайтесь использовать для перевозки младенца люльку из обычной коляски. Она не предусматривает возможность надежного крепления на сидении и не может обеспечить безопасность ребенка. Такой способ перевозки противоречит ПДД, поэтому сотрудники ГИБДД могут наложить административный штраф за нарушение правил.

Соблюдение данного списка правил сведет вероятность риска при перевозке ребенка к минимуму. Перед принятием решения о размещении автокресла хорошо подумайте. Если возможности закрепить его на заднем сидении действительно нет, используйте лучшие автокресла, соблюдайте особую осторожность в поездке.

Какие автокресла подойдут для детей разного возраста

Детское автокресло (или иное удерживающее приспособление) должно полностью соответствовать возрасту и росту ребенка. Они отличаются габаритами, способом посадки ребенка и устройством крепления.

  • Ребенок младше года весом меньше 10 кг – автолюлька, обеспечивающая горизонтальное положение ребенка. Читаем также: нужно ли автокресло для новорожденного ребенка до 1 года?
  • Ребенок до полутора лет весом до 13 кг – детское кресло-кокон, развернутое спиной против хода движения;
  • Ребенок 1-4 лет весом 9-18 кг – универсальное детское автокресло с возможностью крепления на любые сидения;
  • Ребенок 3-7 лет весом 15-25 кг – автокресло, устанавливаемое лицом в направлении движения;
  • Ребенок 6-12 лет весом 22-36 кг – автокресло, использующее штатные ремни безопасности авто.

Обычно производитель автокресел указывает в инструкции возраст, на который рассчитана модель.

Правильный подбор и установка автокресла обеспечат безопасность ваших семейных поездок и позволят выполнить требования ПДД касательно перевозки детей. Старайтесь не экономить при покупке детского автокресла, ведь такая экономия может стоить здоровья, даже жизни ребенка!

Читаем также: 5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Новые правила по перевозке детей в авто

Многие родители задаются вопросом: «Можно ли перевозить детей на переднем сиденье?». На самом деле по поводу этого вопроса возникает множество споров. Кто-то говорит, что это крайне опасно, а кто-то является сторонником удобной транспортировки ребенка, ведь так за ним удобно наблюдать. В данной статье будет рассказано о том, что написано об этом в законодательстве, а также с какого возраста ребенка можно пересаживать на переднее сиденье.

Общие правила

В ПДД, вступивших в силу с 2013 года, сказано, что перевозка детей в автомобиле разрешается только при условии обеспечения их безопасности при помощи специальных удерживающих устройств, с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Дети, не достигшие возраста двенадцати лет, должны перевозиться в автомобилях с ремнями безопасности только в детских автокреслах. Специальные кресла должны быть подобраны в соответствии с возрастом и весом малыша. Правила перевозки детей до 12 лет гласят, что возможно использование и иных средств, дающих возможность пристегнуть ребенка ремнем безопасности. Это может быть и подушка, которая позволяет комфортно чувствовать себя детям и создает надежные условия для транспортировки на заднем сиденье. Чтобы вести ребенка спереди, необходимо использовать только автокресло.

Когда можно ездить ребенку на переднем сиденье?

Родители, которых интересует вопрос «Можно ли перевозить детей на переднем сиденье?», могут спокойно отправляться в поездку, но только при условии наличия специального сиденья. Если ребенку уже исполнилось 12 лет, то он может ездить впереди уже без использования дополнительного детского оборудования.

В том случае, если на дороге вас остановит инспектор ГИБДД и увидит детей, непристегнутых ремнями безопасности или даже на руках у взрослого, то последует административная ответственность за данное нарушение. О том, какими будут штрафы, будет рассказано немного ниже.

Таким образом можно сделать вывод, что возить ребенка на переднем сиденье можно с рождения, но при условии наличия автокресла, соответствующего возрасту и массе тела ребенка.

Как выбрать сиденье для детей?

Заботясь о своем ребенке на детской площадке, оберегая его от ссадин и ушибов, многие даже не задумываются, какой опасности подвергают его, игнорируя обязательные удерживающие устройства для перевозки детей. Посадив на заднее сиденье ребенка и разрешая ему держаться за спинки передних кресел, родители не понимают, что в случае аварийной ситуации их чадо вылетит на проезжую часть через лобовое стекло. Именно поэтому подходя к вопросу, как перевозить ребенка, следует изучить все требования и условия транспортировки детей до двенадцати лет.

В первую очередь, покупая автокресло, необходимо знать вес и рост будущего пассажира. Есть несколько вариантов удерживающих устройств, предназначенных для перевозки детей. Каждому возрасту соответствует свой тип. Обратитесь к менеджеру магазина, поинтересуйтесь функциями кресла. Также следует заранее уточнить наличие и надежность возможных креплений. Иногда возникают проблемы с установкой кресла в автомобиль, так как ремни безопасности не подходят друг к другу. Естественно, необходимо учитывать и стоимость автокресла. На сегодняшний день их существует огромное количество, и цена у них очень различается. Иногда нет необходимости приобретать слишком дорогое сиденье, потому что нормы стандартизации у всех одинаковые и покупатель порой переплачивает только за фирму.

Специальные удерживающие устройства

Помимо автокресел существуют и другие способы перевозки детей. Например, сиденья-подставки или так называемые «бустеры». Если сотрудник ГИБДД остановит автомобиль, и в нем будут находиться дети, использующие данные устройства только на заднем сиденье, то он не имеет права выписывать штраф, так как родители не нарушают правила. Однако случается и такое, что упрямые инспекторы все же налагают административную ответственность на водителя за неправильную перевозку детей. В данном случае автовладелец имеет полное право на то, чтобы решить вопрос в судебном порядке. Только следует подавать заявление не позднее 10 дней с момента выписки протокола.

Помимо специальных удерживающих устройств, которые можно купить в магазине, правилами не запрещается использовать и обычные подушки или свернутое одеяло при транспортировке на заднем сиденье. В данном случае ремень безопасности пристегивает ребенка как взрослого пассажира и он может ехать в комфорте и безопасности. Сразу же возникает вопрос, а можно ли перевозить детей на переднем сиденье при помощи таких вспомогательных средств? Как было сказано выше, для транспортировки ребенка впереди должно быть обязательное наличие детского кресла. В противном случае это будет считаться грубым нарушением.

Некоторые тонкости

Усаживая своего малыша вперед, то есть в кресло рядом с водительским сиденьем, не стоит забывать и о возможных неприятностях. Так в случае дорожно-транспортного происшествия может открыться подушка безопасности. Она настолько сильно придавливает человека, что у некоторых взрослых может ломаться даже переносица. Что же говорить о новорожденных детях? Многие намеренно отключают подушки безопасности, чтобы в аварийной ситуации ребенка не придавило. Поэтому, задумываясь над вопросом о том, можно ли перевозить детей на переднем сиденье, стоит учитывать и этот фактор.

Естественно пассажиру, достигшему возраста двенадцати лет, подушка не причинит такие повреждения. Именно поэтому ему разрешается ездить даже без автокресла, а просто пристегиваясь ремнем безопасности. А вот для маленького человека, у которого еще не окрепли мышцы и шейный отдел, последствия могут быть непредсказуемыми.

Нарушение правил перевозки детей

Есть категория родителей, не особенно переживающих за безопасность своих детей. Часто можно встретить на дороге автомобилистов, у которых сидит малолетний ребенок на переднем сиденье. Со скольки лет его перевозить без кресла, они даже не удосуживаются узнать. А на самом деле не случайно введены требования о том, что детей можно усаживать вперед только после 12 лет без специального приспособления. Объясняется это тем, что имея небольшой рост и пристегиваясь ремнем безопасности для взрослых, в аварийных ситуациях он может перерезать или передавить горло. Именно поэтому, нарушая правила перевозки детей и сажая их без автокресел, родители берут ответственность за их жизнь. Причем зачастую страдают от такой безалаберности именно маленькие пассажиры.

Ответственность за перевозку детей

По причине неутешительной статистики аварийных ситуаций на дороге в сентябре 2013 года было принято решение увеличить штраф за отсутствие специального детского кресла в шесть раз. Поводом для такого нововведения послужило безответственное отношение родителей к безопасности своих детей. Сегодня, если машину остановит сотрудник ГИБДД и обнаружит, что ребенок перевозится с нарушением правил, водителю грозит штраф в размере 3000 рублей. Также штрафные санкции касаются и тех ситуаций, когда сидит ребенок на переднем сиденье, в автомобиль которого установлено автокресло сзади. Это тоже является нарушением правил эксплуатирования специальных удерживающих устройств и не снимает ответственности с водителя

Полезные советы

Купив специальное сиденье для ребенка, необходимо правильно его установить. Также немаловажным вопросом будет информация о том, куда лучше его закрепить. Самым безопасным местом считается место за водителем. То есть в случае аварийной ситуации ребенок меньше всего пострадает. Естественно, каждый родитель сам должен решать, где ему лучше посадить ребенка.

Можно сначала попробовать установить специальное устройство рядом с собой и наблюдать, как ведет себя ребенок на переднем сиденье. Со скольки лет пересаживать его на место рядом с водительским креслом, решать должен каждый родитель самостоятельно. Если малышу будет комфортнее и спокойнее ехать сзади, то стоит к нему прислушаться.

Таким образом можно сделать вывод о том, что использование удерживающих детских устройств является обязательным для всех детей, не достигших возраста 12 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Яндекс.Метрика