Я перечитала много статей на тему высаживания, могу сказать, что эти две статьи воистину толковые. Очень рекомендую. ПЕРВАЯ СТАТЬЯ Почему у мамы не получается высаживать своего ребёнка, или
7 основных ошибок, мешающих принять и использовать метод естественной гигиены малышей ВТОРАЯ СТАТЬЯ Как сэкономить на подгузниках?
Однажды я ради интереса посчитала, что дешевле использовать — одноразовые или марлевые подгузники. Стоимость одноразовых подгузников я взяла среднюю по больнице. То есть, по магазинам… Чтобы посчитать стоимость использования марлевых подгузников, я учитывала стоимость марли (ткани), порошка, электроэнергии, которую затрачивает стиральная машинка, и дополнительные штанишки и трусики, которые пришлось бы приобрести, если бы я пользовалась марлевыми подгузниками. К моему огромному удивлению суммы получились почти равные! А ведь я в своих расчетах не учла время на более частое переодевание ребенка, которое тоже, как известно — деньги. Не учла мамины волнения по поводу описанных и испачканных диванов и брюк гостей. Все это тоже имеет цену. Но даже если брать во внимание мои расчеты, детские одноразовые подгузники все равно достаточно дОроги. Вот несколько способов экономии подгузников, которые составлены с учетом физиологии ребенка (вообще говоря, физиологию и психологию детей необходимо учитывать в любых развивающих и воспитательных мероприятиях, а не слепо переть против природы). Способы экономии подгузников Жирным шрифтом я обозначу особенности физиологии человека, и ниже сформулирую краткие выводы, как вы можете это использовать: 1. Прием пищи активизирует перистальтику кишечника, что приводит к продвижению кала к выходу. Во время кормления можно снять с ребенка подгузник и подержать его над тазиком или раковиной. Малыш часто какает в процессе кормления или сразу после него (в течение 2-3 минут). Как кормить и держать над тазиком одновременно смотрите ниже. 2. Если принять положение «на корточках» (с наклоном вперед и приведением согнутых в коленях ног к животу), то в дефекации участвуют вспомогательные мышцы, что способствует более быстрому освобождению прямой кишки. Малыша лучше держать над тазиком так, чтобы коленки были подтянуты к животу. 3. При резкой смене температуры окружающего воздуха возникает желание писать. Малыши часто писают после раздевания в прохладной комнате. Поэтому не спешите одевать малыша, пусть полежит на пеленке голеньким, это полезно для здоровья, заодно и пописает. 4. Напряжение живота или давление на живот оказывает давление на мочевой пузырь и кишечник, и может привести к мочеиспусканию, отхождению газов, дефекации. Если малыша положить на животик, то у него легче отходят газы. Он может пописать и покакать, лежа на животе. 5. Здоровый человек не писает во время сна, для этого ему надо проснуться. Высаживайте ребенка после каждого сна и ночью, когда он начинает ворочаться перед тем, как проснуться. Если вы кормите ребенка грудью по требованию, можете дать ему грудь, как в первом пункте. Тазик лучше поставить возле кроватки, чтобы далеко не ходить. 6. Чтобы пописать или покакать, необходимо расслабиться. Хорошо расслабляет сосание груди, погружение в теплую воду, расслабляющий массаж и т.д. В стрессовой ситуации, при посторонних людях, в незнакомой обстановке ребенок не сможет нормально расслабиться и сходить в туалет. Это необходимо учитывать, высаживая малыша. 7. Дети с низким порогом чувствительности (то есть очень чувствительные) острее переживают дискомфорт от переполненного кишечника или мочевого пузыря (кряхтят, ерзают, плачут). Дети с высоким порогом чувствительности переживают дискомфорт более спокойно (делаются серьезными, замирают). Высаживайте каждый раз при проявлении у малыша беспокойства. Через некоторое время вы научитесь понимать, какие сигналы подает ваш малыш, выражая желание пописать или покакать. Если вы кормите ребенка грудью по требованию, можете дать ему грудь, как в первом пункте. 8. Если какой-нибудь раздражитель действует в течение продолжительного времени, то чувствительность к нему снижается (повышается порог чувствительности), то есть, человек ко всему «привыкает». Со временем ребенок привыкает к дискомфорту, вызываемому переполнением мочевого пузыря и кишечника, он реагирует уже более спокойно. Поэтому в новорожденном возрасте легче определить, когда малыш хочет в туалет, чем по прошествии нескольких месяцев. 9. По мере роста ребенка увеличивается и его мочевой пузырь, а, следовательно, позывы к мочеиспусканию случаются реже. До 6—7-месяцев дети писают до 20—25 раз в сутки, к году количество мочеиспусканий сокращается до 12—15, а к 2—3 годам — до 10 (данные из книги Б. И. Ласкова и А. Я. Кремера «Энурез»). Понятно, что эти данные усредненные и зависят от многих факторов (режима приема пищи, количества одежды на малыше, температуры воздуха, физической активности). Ребенок с течением времени меняется, изменяются его потребности, режим питания, и, соответственно, «туалетный» режим. Поэтому маме нужно перестраиваться. В принципе, перечисленных способов экономии подгузников более чем достаточно, но можно пойти еще дальше… Чтобы было понятно, о чем далее пойдет речь, давайте вспомним из школьного курса биологии, Что такое условный рефлекс? Как происходит акт мочеиспускания и дефекации? В мозг поступает сигнал о наполненности мочевого пузыря или кишечника, оттуда в мышцы сфинктера поступает импульс, стремящийся расслабить сфинктер, и как результат – позыв в туалет. Сфинктерами можно управлять сознательно, то есть сдержать акт мочеиспускания и дефекации или, наоборот, сходить в туалет, не дожидаясь позывов. Кроме того, мозг может послать импульс расслабить сфинктер в ответ на условный раздражитель (сигнал), если у человека выработался на него условный рефлекс (привычка). Например, все знают, что звуки льющейся воды вызывают желание писать. Это условный рефлекс, который выработался у человека еще в детстве. Дело в том, что акт мочеиспускания сопровождается звуками льющейся жидкости (мочи). При многократном повторении образуется связь: слышим звук льющейся воды – хотим писать. Благодаря условному рефлексу наш организм адаптируется к изменяющимся условиям окружающей среды. Условный рефлекс — это образование связей между сигналом и безусловной (врожденной) реакцией организма (например, актом мочеиспускания или дефекации). Этот процесс осуществляется высшими отделами центральной нервной системы. Условный рефлекс образуется, когда это необходимо организму, и угасает, когда необходимость в нем исчезает. Все! Умные слова закончились, дальше будет легче. Как работает условный рефлекс при высаживании? Некоторых родителей коробит словосочетание «условный рефлекс», возникают ассоциации с собачками Павлова, и дрессировкой. Но условные рефлексы – это нормальное явление в жизни любого человека, на основании условных рефлексов вырабатываются ассоциации, привычки, навыки, стереотипы реагирования в тех или иных ситуациях, характер, в конце концов. Так как человек имеет сознание (в отличие от несчастных собак Павлова) и может контролировать свое поведение, то он может управлять своими условными рефлексами (привычками): подавлять, формировать новые, избавляться от старых. У младенца (приблизительно до 6 месяцев) в силу незрелости психики отсутствует способность сознательнозадерживать акт мочеиспускания и дефекации. Но условные рефлексы у него уже образуются. Даже без участия взрослых. Например, ребенок писается в одном и том же месте. Можно выработать у новорожденного ребенка привычку ходить в туалет в ответ на какой-нибудь раздражитель (слово «писай» или «пись-пись», похлопывание, вид горшка или раковины, звук льющейся воды, определенная поза и т.д.). Как? Например, малыш начинает кряхтеть (ерзать, плакать), показывая своим видом переживание дискомфорта от переполненного мочевого пузыря или кишечника. Вы это замечаете и берете малыша на руки, мягко к себе прижимаете, можете даже дать грудь. Высаживаете над тазиком в определенной позе (малышу должно быть удобно), ласково говорите «пись-пись», и в результате опорожнения наступает облегчение. Весь этот процесс доставляет малышу удовольствие. Спустя несколько повторений у вашего малыша сформируется условный рефлекс (привычка) – при совпадении перечисленных условий писать или какать. Даже если нет позывов туалет! Некоторые мамы, которые практикуют высаживание, ошибочно полагают, что, таким образом, новорожденный ребенок научился проситься в туалет. Но, вам-то теперь понятно, что это всего лишь условный рефлекс, а не сознательное «хочу писать». Итак, еще раз подчеркну необходимые условия для выработки привычки: Необходимо, чтобы весь процесс от начала до конца был постоянен. То есть, одна и та же последовательность событий, в одном и том же месте, в одной и той же позе, с одними и теми же сопровождающими эмоциями. Когда у малыша выработается привычка высаживания, то можете его высаживать по вашему требованию, например, перед сном, перед и после прогулки. Не держите малыша над тазиком больше 3 минут. Если не хочет, то не надо заставлять. Процесс высаживания должен быть приятен ребенку, иначе привычка угаснет. Через некоторое время вы изучите режим малыша и будете заранее знать, когда он захочет в туалет. Более того, ребенок, умеющий ползать (около 6 месяцев), при позывах в туалет стремится в свое привычное место, например, подползает к горшку и ждет, когда его посадят. Но есть у высаживания маленький минус. Малыш, привыкший ходить в туалет только в привычных условиях, может отказываться это делать в другом месте (например, в новый горшок, в гостях, на улице). Поэтому на короткую прогулку (около часа) подгузник можно не надевать, а на длительную прогулку и в гости лучше «на всякий случай» надеть подгузник. А теперь, как и обещала, расскажу, Как дать грудь и держать над тазиком одновременно? Возьмите малыша, как для кормления в положении сидя. Дайте грудь, тем самым помогая ребенку расслабиться, создавая ощущение безопасности. Малыш лежит вдоль вашей руки. Свободной рукой придерживайте ножки под коленками, приблизив их к животику. Тазик можете поставить перед собой, или сбоку, как вам удобно. Но попа малыша должна быть над тазиком.
Почему возникают неудачи при высаживании? Иногда при высаживании возникают неудачи. Ребенок растет, развивается, условный рефлекс уступает место сознательному контролю. Необходимо об этом знать и не переживать, а радоваться за малыша. Итак, когда возможны «аварии»: В первое время, пока не выработалась привычка. Ну, это понятно. Когда у ребенка режутся зубки, или что-то напугало. По мере взросления малыша уменьшается его чувствительность к дискомфорту от переполненного мочевого пузыря и кишечника. Он уже ведет себя более спокойно. И мама может не заметить «сигналы» малыша, особенно, если она занята домашними делами. В 3-4 месяца ребенок начинает активно интересоваться окружающим миром, берет игрушки, играет с ними. Чем-либо занятый, увлеченный, он может длительное время не ощущать потребности в мочеиспускании даже при переполненном пузыре (такова особенность деятельности мозга не только ребенка, но и взрослого человека). Поэтому в этом возрасте часто возникают «аварии». Произвольная задержка дефекации и мочеиспускания у ребенка вырабатывается с 6 месяцев до года. Как раз в этот период малыш изучает свое тело и его возможности. К примеру, он может написать на пол и похлопать ладошками по луже. Малыш играет, сознательно задерживая мочеиспускание. Таким образом, тренируется его умение управлять этим процессом. «Сухие» периоды становятся длиннее. В этом возрасте можно предложить ребенку сесть на горшочек, но скорее для знакомства с этим предметом, а не для регулярного использования. Выработать у малыша устойчивый навык писать в горшок вряд ли удастся, потому что в этом возрасте ребенок физически не в состоянии долго сидеть на месте. В период «кризиса 1 года» дети стремятся к большей самостоятельности и часто протестуют против принуждений родителей. Например, против высаживания или пользования горшком. А вот после окончания этого «кризиса» (приблизительно с 14-ти месяцев) можно начинать учить ребенка сознательно пользоваться горшком. Это произойдет тем быстрее, чем меньше малыш находился в подгузниках и штанишках, и имел возможность изучать свое тело и наблюдать акт мочеиспускания и дефекации. В дальнейшем, к двум годам, функция задержки мочеиспускания еще больше укрепляется, даже во время сна. Ребенок перестает проситься пописать ночью, и спокойно спит до утра. Почему малышу лучше быть без штанишек и подгузника? При высаживании не надо ничего снимать-одевать. Не образуются опрелости. Вы быстрее изучите «туалетный» режим вашего ребенка. Для малыша естественнее и приятнее быть голышом, чем в самом лучшем впитывающем-дышащем подгузнике. Ребенок и реже болеет. Ничто не стесняет движения малыша. На уходит меньше времени, чем при пользовании подгузниками. К тому же, малышу ничего не надо снимать, чтобы сесть на горшок. При каких условиях наиболее удобно заниматься высаживанием? Высаживанием можно заниматься при любых условиях, но наиболее удобно при следующих обстоятельствах: Грудное вскармливание по требованию. Мама первые год-два сидит дома с ребенком, не работает. У мамы есть помощники. Особенно, если у нее много работы по хозяйству, или в семье есть еще дети или престарелые родители. Когда все же лучше использовать одноразовые подгузники? Конечно, высаживание – это удобно и полезно малышу, но комфорт и хорошее настроение мамы тоже не маловажно, в том числе и для самого малыша. Итак, если в вашей семье нет материальных проблем, и вы можете позволить себе покупать хорошие, если для вас утомительно постоянно думать о том, пора или не пора ребенку в туалет, если вас напрягает, когда голенький малыш сидит на дорогом диване или ковре и может его описать, если тяжело вставать ночью, чтобы высадить малыша пописать, если лень вытирать случайные лужи, если не хочется переживать, что малыш может описать гостя, если утомляет по 20 раз в день бегать к тазику, то и не заморачивайтесь! Калмыкова Людмила,
мама, автор сайта «Первенец» ЗЫ: от себя бы только добавила, что у одноразовых подгузов есть масса недостатков в плане здоровья: риск аллергии, астмы, опрелостей, неправильной работы и даже роста мочевого пузыря, психологические трудности (отсутствие логики — помочился, а всё равно сухо) и др др др…
В развитии каждого малыша наступает момент, когда пора пробовать справлять нужду самостоятельно. Большая часть мамочек стараются высаживать кроху на горшочек как можно раньше, во избежание трат на одноразовые подгузники и уменьшение количества стирки, другие же затягивают этот день на недопустимые сроки, проявляя таким образом свою странную заботу.
Но мало кто догадывается, что есть оптимальный период, когда желательно начинать приучать грудничков к горшкам. Обучение столь необходимому навыку вовремя пройдет быстро и максимально эффективно, не причиняя психологического и физического дискомфорта как ребенку, так и его родителям.
Речь идет не о возрасте, а именно о периоде развития. Приучение к горшочку, по сути является перестройкой безусловного рефлекса (неконтролируемого процесса) в условный. И дитя должно быть готово к такой перемене.
Таким образом, по мнению специалистов, есть три главных фактора, основываясь на соответствие которых можно начать высаживать отпрыска на горшок:
- Своевременное развитие и отсутствие патологий органов, непосредственно задействованных в процессе мочеиспускания и дефекации (мочевой пузырь, мочеиспускательный канал, прямая кишка, мышцы брюшного пресса).
- Психологическая и физическая активность. Отпрыск должен быть достаточно развит физически, обладать навыками первичной речи и уметь ходить. Очевидно, что, если ребенок не сможет сообщить взрослым о том, что хочет писать, и своими силами добраться до пункта назначения, приучить его ходить на детский горшочек без присмотра будет непросто.
- Готовность папы и мамы пройти этот сложный путь вместе со своим карапузом. Приучение к туалету — длительное мероприятие, требующие постоянного контроля со стороны взрослых, внимательного и заботливого отношения к своему чаду.Как показывает практика, начинать приобщать ребенка к горшку желательно в возрасте от полутора до двух лет. Именно в этот период малыш обладает всеми нужными умениями, понимает свои физиологические потребности и психологически готов совершать необходимые для этого процесса действия.
Распространенное заблуждение: многим родителям удается научить свое чадо ходить на горшочек в возрасте до года методом присаживания и выработки рефлекса на звуковое общение, а именно фразами типа «пи-пи» и «ка-ка». Способ действенный, но имеет кратковременный характер, и после переформирования мироощущения дитя в возрасте двух лет, приобретенное умение утратит свою стойкость и потребует переучивания другими методами.
В любом случае детей, которые полностью не овладели навыком самостоятельного хождения в туалет к четырем годам практически нет — именно этот возраст считается максимумом среди практикующих педиатров и является отклонением скорее физического и психологического характера, чем упущением папы и мамы.
Когда основной этап приучения пройден, а необходимость высаживать кроху на горшок отпала — он уже может проситься сам, или даже делает все «нужные дела» без помощи родителей, кажется настал момент, когда можно отдохнуть от постоянного контроля и расслабиться. Но возникает следующая проблема: применение полученного навыка ночью, во время сна.
Детка крепко спит, и соответственно не может пока контролировать свои физиологические потребности, он просто не понимает, что хочет, например, писать и продолжает спать дальше, освобождая мочевой пузырь прямо во сне. Но и вставать для использования горшка, ребенка тоже можно приучить, приложив немного усилий, терпения и понимания. Главное в этом вопросе, четко применять основные правила обучения вставать для похода по нужде.
Высаживать на горшок во время сна стоит, только если есть такая необходимость. Цель этого действия — отучить ребенка от подгузников и при этом сохранить постель сухой и чистой. Некоторые малыши престают писать ночью в кровать после двух лет самостоятельно, некоторым нужна помощь родителей. И основой такой помощи станет контроль жидкости в организме ребенка перед сном: в первую очередь необходимо сократить ее потребление вечером и максимально снизить за два часа до сна; и конечно же, нужно высаживать детей на горшочек перед уходом на ночной сон, так его не придется будить впоследствии. Ночью все процессы в организме ребенка замедляются, и на накопление жидкости в мочевом пузыре крохи тоже будет уходить более длительное время, тем самым сокращая возможность неконтролируемого мочеиспускания в период крепкого сна.
Многие родители прибегают к такому распространенному способу как насильное пробуждение детей о для процедуры мочеиспускания. Как говорят специалисты, будить деток когда вздумается категорически нельзя. Сон — это отдых не только тела, но и духа, а подвергая детей такому неестественному пробуждению, папы и мамы, сами того не осознавая, наносят вред нервной системе своего чада, что может привести к весьма негативным последствиям. А вот быть чуткими к сигналам малютки во сне все-таки необходимо.
Если дитя стойко выработало навык контроля за естественными нуждами днем, то ночью, его организм будет следовать усвоенному рефлексу и подавать знаки нужности сходить в туалет. Но сам малютка не сразу начнет понимать эти сигналы, а вот папе и маме это вполне под силу.
Так, в то время, когда малышок захотел писать — его сон, скорее всего, станет менее крепким: он начнет ерзать в постели, издавать звуки, постанывать. Вот в такие моменты стоит очень аккуратно разбудить кроху, поглаживая его по спинке, шепча ласковые слова и упоминая, что он хочет писать, проводить к горшочку. Только своевременность этой процедуры, нежное и чуткое отношение, и серьезный подход родителей гарантируют быстрый и надежный результат в приучении к туалету ночью.
При обучении ребенка любому навыку очень важны подход и психологическая составляющая. Вот некоторые советы, которые помогут настроить малыша на обучение и помочь в освоение столь нужного навыка ночного хождения в туалет:
Отказ от подгузников в ночное время. В темный период суток можно использовать клеёнку и укладывать малыша спать без подгузников. При этом стоит сообщить ребенку, что теперь он совсем «взрослый» и когда захочет сходить по маленькой нужде, он должен сообщить об этом маме или сходить самостоятельно. Это поможет ему усвоить два урока: первое, что спать в мокрой луже не комфортно, втрое — запустить формирования чувства ответственности.
Если Вы боитесь, что Ваше чадо, спящий без памперса и описавшийся ночью может оказаться без одеяла и на влажной простыне, а соответственно замерзнуть, то стоит использовать одноразовые пеленки — они хорошо впитывают жидкость, замыкая ее внутри и на ограниченном пространстве. Также используйте утепленные пижамы или специальные конверты (спальные мешки) для детей, для предотвращения раскутывания и замерзания
Выбор горшка. Современные производители предлагают огромный выбор детских горшков разных цветов и форм, зачастую снабжая их целыми игровыми комплексами, а папа и мама идут на все возможные уловки, чтобы их чадо охотно садилось на него. Но стоит понимать, что горшок не игрушка, и навязывать потомку такие ассоциации неправильно. Главное в таком детском туалете — устойчивость, правильная форма (для девочек и мальчиков она разная), соответствие весу и росту малыша (это можно прочитать в паспорте изделия), безопасные материалы, которые применяются для его изготовления. Чем проще горшок — тем лучше.
Обеспечение безопасности, спокойствия и комфорта для крохи. В темное время суток в комнате должен гореть ночник, а сам горшок нужно поставить недалеко от кроватки и обеспечить беспрепятственный путь к нему. Все действия, направленные на обучение лучше делать тихо и спокойно, дабы не вызвать испуг.
В нужное время, в нужном месте. Если дитя, например, болеет, это не совсем подходящее время для познания нового. Также повлиять на темп обучения может и смена обстановки: переезд или отпуск. Все это важно учитывать.
Любовь, терпение и похвала. Дети тоже люди: у них могут быть плохое настроение, самочувствие и разного рода непредвиденные обстоятельства. Не стоит резко отрывать малютку ото сна, нервничать и ругаться если у него что-то не получается, и наоборот очень важно хвалить и восхищаться при успешности любого обучающего мероприятия.
И взрослые люди, и тем более дети, способны на великие свершения, когда чувствуют любовь, поддержку и защиту.Используя эту нехитрую информацию, любому родителю будет под силу приучить самостоятельно ходить в туалет свое чадо, ночью, избавит от необходимости будить его и высаживать писать на горшок.
Чем меньше мамы и папы, и другие заинтересованные родственники будут нервничать, чем больше проявлять терпения на этом нелегком пути, тем быстрее всех членов семьи ждет радость завершения такого важного жизненного этапа в жизни каждого человека.
https://youtube.com/watch?v=BlmVkqqhXq4%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
https://youtube.com/watch?v=Bn-s8vdEfsI%3Frel%3D0%26showinfo%3D0
Со старшей дочкой я не занималась высаживанием совсем. Толи не оказалось под рукой нужной информации, толи просто я еще не созрела, толи было некогда изучить теорию вопроса. В общем, не сложилось. Младшая дочка вообще с рождения подвержена с моей стороны разным экспериментам в хорошем смысле этого слова. Я делаю с ней вещи, на которые по неопытности не решалась со старшей. Все же материнская смелость заметно увеличивается с количеством детей.
Старшую я, как и все, начала сажать на горшок где-то в год, где-то к двум она стала ходить на него самостоятельно, и где-то к трем стала ходить самостоятельно и без промахов. В общем, все «как по книжке».
Единственной проблемой оставался ночной памперс, от которого мы долго не могли отказаться. Почему «мы»? Потому что это были мы с мужем. Известное утверждение о том, что памперс нужен не ребенку, а маме, сработала на нас в полной мере. Это мы боялись его снять, это мы не знали, что делать. В итоге сняли ночной памперс только после 2,5 лет, и это было поздновато.
Родив младшую дочку, я также все еще не решилась на высаживание. Приоритетнее были проблемы ревности, организации быта, режима дня двух несадовских детей. Все таки, как важен реальный удачный пример где-то рядом. У меня его не было. Это не оправдание, но объяснение.
И вот, нужная информация пришла ко мне в дочкины год и 3 месяца и я, не долго думая, в один день отказалась от одноразового подгузника. Почему я это сделала? Я подробнее прочитала о самих подгузниках, о том, что прикасается к телу моего ребенка. А еще меня впечатлили сведения, что за полтора года один ребенок грязными памперсами выдает 1,5 тонны неперерабатываемого мусора. Прочитала подробнее о том, что памперс, особенно ночной, позволяет мозгу в общем-то отключать систему регуляции ночного мочеиспускания, что потом и дает ночные энурезы.
Как прошли наши первые дни без памперса?
Я достаточно пристально наблюдала за дочкой, пыталась ловить ее в период «дел», озвучивала происходящее, пыталась успеть за секунду ДО и высадить. Что важно – я высаживала ее над ванной или тазиком. Сажать на горшок в таком возрасте смысла еще нет. Невысаживаемых с рождения детей есть смысл приучать горшку в районе 1,5 лет. Высаживание – действие мамы. Горшок – действие ребенка, и в этом принципиальное отличие. В год и три, как в моем случае, ни о каких самостоятельных походах на горшок мы и не думали, поэтому именно высаживались. Ко второму дню «пописы» стали происходить реже, к третьему дню я практически точно стала знать, когда нужно высадить дочку и даже те памперсы, которые мы по-прежнему одевали на прогулку и в дорогу, оставались стабильно сухими.
Почему нужно высаживать и ночью?
Получив вводную информацию о высаживании, я сразу задалась целью снять памперс и на ночь. Оказывается, это критично важно при высаживании. Ночью мозг ребенка не спит, он интенсивно развивается. И именно ночью все действия ярче откладываются в подсознательное. Поэтому ночное высаживание оказывает много больший эффект, чем дневное. За первые несколько ночей дочка описалась пару раз и то потому, что я слишком крепко спала. Она просыпалась, давала знаки, но я от усталости их игнорировала.
Наши достижения за 2 недели, и что для меня важно в высаживании
За 2 недели дочка описалась пару раз днем и пару раз ночью. И каждый раз это мой промах, а не ее. После озвучивания мною того, что с ней происходит, она научилась озвучивать это сама. На второй неделе она стала не просто давать знаки (например, шебуршиться ночью, хныкать), она стала говорить конкретные слова, означающие ее желания. Но что самое важное для меня – это пожалуй то, о чем говорят все мамы, высаживающие своих детей. Я почувствовала более тонкую связь с ребенком, мне очень приятно предугадывать ее желания, мне нравится более внимательно относиться к ним. Мне нравится видеть, как ребенок прислушивается к себе, она как-то резко повзрослела в моих глазах именно в интеллектуальном плане. Я, окрыленная успехом, готова много говорить о высаживании. Сейчас я жалею о том, что не занялась высаживанием с рождения, видимо, придется это отрабатывать с последующими возможными детьми:)
Высаживание маленьких деток на горшок, в раковину или в тазик делают мамочки, придерживающиеся практики «естественного родительства». Цель — приучить малыша справлять нужду в горшок или тазик с первых недель жизни. Это делается скорее для того, чтобы ребёнок был чистым, нежели для того, чтобы ребёнок быстрее привык к горшку. К этому методу многие относятся скептически, но у него всё же есть свои преимущества.
Внимание: наиболее частая ошибка молодых мамочек, сводящая метод высаживания на нет — принуждение. Это является грубой ошибкой. Многие мамочки на форумах спрашивают, как можно высаживать ребёнка, если он даже сидеть ещё не умеет. Высаживание — это имитирование сидячей позы ребёнка, в которой ему помогает взрослый — вот смысл этого определения.
Обоснование
В первые недели жизни грудничка мочеиспускание и дефекация напрямую зависят от приёма пищи. Малыш ходит в туалет по-маленькому и по-большому, когда сосёт грудь, или сразу как поест. Таким образом можно подлавливать нужный момент, когда высаживать ребёнка над горшком или тазиком.
Высаживать ребенка с рождения может любая мама, если она хочет этому научиться и понимает, что большую часть времени ребенок должен проводить у мамы на руках или в непосредственной близости от нее. Если же мама считает, что ребенка нельзя приучать к рукам, и уверена, что правильный ребенок — это ребенок, проводящий большую часть времени в кроватке, посасывая пустышку, то высаживать малыша она не сможет, да и вряд ли захочет. Ей лучше использовать памперс.
Новорождённый по-разному может показывать, что кишечник или мочевой пузырь переполнены — криком, плачем, попискиванием, хныканьем, кряхтением, может жестикулировать каким-нибудь особенным образом. Если вы внимательно отслеживаете его сигналы, со временем научитесь их правильно понимать и отделять от всех остальных, а также оперативно реагировать. Учиться понимать сигналы ребёнка нужно начинать как можно раньше.
Родители, практикующие метод раннего высаживания, говорят, что это помогает установить тесный эмоциональный контакт с ребёнком с самого раннего возраста, ведь за ним нужно постоянно наблюдать, чтобы научиться понимать его сигналы.
Также некоторые замечают, что высаживание избавляет от проблемы приучения ребёнка к горшку, которая появляется чуть позже у многих мамочек. Если ребёнка начали рано высаживать, вероятность того, что он начнёт проситься на горшок раньше своих сверстников, бегающих в подгузниках, гораздо больше. Ещё один плюс раннего высаживания — экономия на подгузниках, которые стоят недёшево.
Метод раннего высаживания — это только для тех мамочек, которые могут уделять своему ребёнку всё свободное время, ведь нужно постоянно наблюдать за его поведением, чтобы понимать, чего он хочет. Если вы не можете проводить целый день с ребёнком ежедневно, этот метод вам не подходит. Если вы часто путешествуете с ребёнком или постоянно бываете с ними в общественных местах — высаживать его будет трудновато. Также сложно практиковать метод высаживания работающим мамочкам, даже если это работа на дому, потому что за малышом нужно следить постоянно, чтобы вовремя среагировать на его сигнал, когда он хочет в туалет.
Мнение, что малыши могут держать под контролем свои процессы дефекации — миф с точки зрения физиологии. Нет никаких доказательств, что ранее высаживание относится к базовым потребностям ребёнка. Но то, что оно нужно для установления более тесного контакта с малышом, утверждать можно. К методу раннего высаживания относятся достаточно спокойно даже те педиатры, которые поддерживают подход «естественного родительства».
Дети, носящие подгузники, приучаются к горшку не позже, чем малыши, которых начали высаживать с младенчества, в целом, поведение этих двух групп детей мало отличается. Высаживание делается скорее с целью гигиены, нежели с целью научить ходить на горшок раннего возраста. Малыши, которых начали высаживать на горшок совсем маленькими, действительно рано привыкают к горшку. Но в большинстве случаев эта привычка появляется у них в том же возрасте, что и у всех остальных детей — в 2-2,5 года. Зато вы сможете сэкономить на подгузниках.
Для культур с низким уровнем цивилизованности, представители которых живут в жарких странах, высаживание — необходимая процедура. Во многих из этих стран принято постоянно носить ребёнка на руках. Если его не высаживать — он просто испачкает себя и того, кто его носит. Люди, живущие в более развитых странах, могут заботиться о гигиене ребёнка другими средствами — это лишь вопрос их собственных предпочтений.
По мнению эксперта, врача-педиатра Ольги Ткач, ранее высаживание и осознанное пользование горшком никак не связаны. Дети, проходившие в подгузниках до 1,5 лет и дети, которых начали высаживать с младенчества, осознанно приучались к горшку примерно в одно и то же время — в 1,5-2 года. Причём случайные акты дефекации в самые неподходящие моменты могут происходить и у тех, и у других.
Подлавливать моменты, когда надо высаживать малыша на горшок, можно. Тогда количество испачканных штанишек будет минимальным. Но того, что ребёнок приучится к горшку быстро, метод раннего высаживания не гарантирует.
Если вы решились начать высаживать малыша, будьте последовательны, не забывайте, что ребёнок не игрушка, он должен понимать, что вы от него хотите (либо подгузники, либо тазик и пелёнки). Чем раньше вы начнёте, тем легче и быстрее пойдет процесс.
- Высаживайте ребенка после каждого сна, независимо от того проснулся он мокрым или сухим;
- Высаживайте при проявлении беспокойства. Постепенно вы начнете понимать, какое именно беспокойство говорит о желании ребенка пописать или покакать;
- Высаживайте по вашему требованию, если вам это нужно, например, перед прогулкой;
- Не ждите, что ребенок будет сразу же писать, как только вы его высадили, особенно, если вы пытаетесь его высадить по вашей инициативе. Подождите, по крайней мере, 2-3 минуты;
- Не настаивайте на мочеиспускании, если ребенок долго не сосал. Ему может быть » нечем» писать;
- Высаживайте ребенка, если он уже долго не писал, и вам кажется, что уже пора;
- Тазик должен быть всегда под рукой;
- Дети в возрасте нескольких месяцев и старше, могут не писать сразу после сна. Подстраивайтесь под изменяющиеся потребности ребенка.
Не падайте духом, если сразу высаживать не получится — всё придёт с опытом.
Иллюстрации взяты из книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника». Фото старенькие, качество оставляет желать лучшего:
Запомните: дети не глупые — это мы их сами приучаем ходить под себя, а потом ругаем за то, что они не хотят ходить на горшок.
https://youtube.com/watch?v=x6ZvoeS57ZM
***
https://youtube.com/watch?v=u23O7uOaYmI
https://youtube.com/watch?v=u0IxT3c2joQ
***
***
https://youtube.com/watch?v=wxjprzRo3QI